Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. С презентацией.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Кривошеина Ольга Викторовна

Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. На тему "Детское экспериментирование в домашних условиях"

А так же мастер-класс для педагогов по сказке "Путешествие гномика Вовы"

С презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Детское экспериментирование в домашних условиях»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам опыт работы по теме «Детское экспериментирование в домашних условиях с детьми старшего дошкольного возраста». А так же провести небольшой мастер класс.

Слайд 2. Показателем познавательного отношения к окружающей действительности детей в старшем дошкольном возрасте является любознательность. ФГОС ДО четко определяет, что в дошкольном возрасте должна быть сформирована мотивация к обучению, познанию и творчеству, т. е. познавательный интерес. Ученые В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. В. Зайко и др. подчеркивают, что необходимым компонентом психологической готовности к школьному обучению является наличие познавательного отношения ребенка дошкольного возраста к окружающему миру. Любознательность ребенка служит основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на предметы, объекты природы, виды деятельности. Значение наличия любознательности у детей велико: она позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.

Слайд 3. Поэтому в нашей группе была запланирована «Неделя науки» в ходе, которой были привлечены родители. Всем известно, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Целью моей работы являлось: сотрудничества ДОУ с семьей, как условия успешного развития любознательности и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Свою работу я начала с опроса родителей, который помог мне выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. 

Для повышения компетентности родителей в вопросе познавательного развития дошкольников проводила различные методические мероприятия: консультации и рекомендации в виде памяток и буклетов по проведению самостоятельных опытов и экспериментов в домашних условиях.  

Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, был проведен круглый стол, на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».  Слайд 4. Ходе, которого было решено провести эксперименты дома с детьми. Родители с удовольствием откликнулись на этот прием и принесли описание результатов проведенных совместно с детьми исследований в виде фотографий. Слайд 5. (видео)

Которые мы оформили в альбом «Эксперименты в домашних условиях».

Слайд 6. А также Раиса Раильевна мама Киры для детей провела мастер-класс по экспериментированию на тему «Волшебные превращения воды».

С помощью родителей для познавательно-исследовательской деятельности в группе созданы центры воды и песка. Которые способствуют развитию у детей любознательности, познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Благодаря участию родителей в данной работе у детей сформировалось чувство гордости, повысилась самооценка и развитие познавательного интереса. 

В заключение хочется привести слова Анатолия Шапиро: «Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера».

Практическая часть.

Слайд 8. Жили – были дед и баба. И был у них внучок– гномик Вова.. Он был очень любопытный и задавал много вопросов: «Почему солнце светит? Почему дождь идёт? Почему рыбки плавают?»

Слайд 9. Пошёл как-то раз гномик Вова с  на пруд, а там плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Слайд 10. Солнышко уже начало всходить, и Вова увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Эксперимент №1 «Кувшинки»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 10. Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Эксперимент №2 «Дождик»

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Подводим итог: при нагревании лёд тает и превращается в воду.

Слайд 11. Выглянуло солнышко, и Гномик увидел на небе разноцветную радугу.

Эксперимент №3 «Радуга в стакане»

Вот и сегодня мы хотим предложить интересный опыт, яркий и захватывающий. Всё, что потребуется - это сахар, от 3 до 5 стаканов, пищевая краска разных цветов, простая столовая ложка.

Проведём эксперимент: добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т.д.

Поставьте по порядку, и запомните, сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2 стакан, зелёную в 3 стакан, синюю в 4 стакан и т.д., снова перемешайте.

В первых двух стаканах сахар растворится быстро и полностью, а в последующих не полностью и долго.

Теперь возьмём столовую ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

Подводим итог: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, и тем ниже этот слой будет в стакане.

Когда гномик Вова вернулся домой, он обо всех волшебства рассказал бабе с дедкой. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

4. Рефлексия. Обмен мнениями.

C:\Users\Lenovo\Desktop\1505cf2a20060be4e2a9523261cb6a2469ffc0e9adae3feb0a8ca9f782ec8f3f.jpg 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование в домашних условиях» Составил: воспитатель первой квалификационной категории Кривошеина Ольга Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7

Слайд 3

«НЕДЕЛЯ НАУКИ» Цель работы : сотрудничества ДОУ с семьей, как условия успешного развития любознательности и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Слайд 4

Эксперименты детей в домашних условиях совместно с родителями ФОТОГРАФИИ ДЕТЕЙ КАК ОНИ ДОМА ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 5

мастер-класс « Волшебные превращения воды »

Слайд 6

«Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера». Анатолий Шапиро

Слайд 7

МАСТЕР-КЛАСС По познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМИКА ВОВЫ»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы по теме:«Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»...

“Опыт работы воспитателя в развитии билингвальности с детьми старшего дошкольного возраста”.

Выступление на метод объединении воспитателей татарских групп....

Опыт работы «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их в...

«Опыт работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Трудности освоения и анализ приобретаемых знаний».

Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников одна из наиболее интересных и продуктивных видов деятельности. для педагога - просто и доступно объяснить, как устроен окружающий мир!...

Опыт работы над темой: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Российская ФедерацияКурганская областьМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида р.п. Каргаполье641920, Курганская обл., р.п. ...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...