Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
проект (средняя группа)

Берёзкина Татьяна Петровна

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкреплен разработками трех занятий : "Откуда берется хлеб"; "Колосок"- рисование; "Экскурсия на кухню".

у

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением

в рамках проекта

«Хлеб-всему голова»

(средняя возрастная группа)

                                                                Березкина Татьяна

                                                                Петровна

                                                                Педагог дополнительного                                                                         образования

                                                                

п. Бор

2017 год

Тема «Откуда берется хлеб»

Цель: Формирование представлений детей о том, как выращивается хлеб.

Задачи:

Обучающие:

• Ознакомить с процессом выращивания пшеницы и ржи;

• Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении;

Развивающие:

• Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать развитию речи.

Воспитательные:

•Воспитывать: бережное отношение и уважение к хлебу.

Образовательная среда: ноутбук, презентация «Хлеб всему голова», ящик с землей, семена ржи и пшеницы, лейка с водой. Форма организации на занятии-фронтальная.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок», рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как наши предки выращивали хлеб», рассматривание колосьев пшеницы и ржи.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная

В мешочке спрятан кусочек хлеба, предлагаю детям отгадать, что за сюрприз я спрятала, и о чем же я хочу с ними поговорить?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. ( Хлеб)

2. Основная

- Дети, давайте мы с вами вспомним сказку «Колосок». С чего начинается сказка? (Петушок нашел колосок)

-А где же колосок вырос? Кто его посадил? (Об этом в сказке не говорится). Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождь, солнце и дожди в меру)

В землю теплую уйду.

К солнцу колосом взойду.

В колосе таких как я,

Будет целая семья. (Зерно) 

Вот такой колосок и нашел наш петушок. Что он с ним сделал? (Обмолотил)

В наше время люди сами сеют и выращивают множество таких колосьев, ведь хлеба надо много. Чтобы все успеть, они придумали много разных машин. Прежде чем посеять зерно в землю, люди трактором пашут землю и только потом сеют зерна.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

-Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами их труд тяжелый, очень важный и почетный.

Физкультминутка

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

-А когда из зерен вырастают колосья, их убирают с помощью комбайна. Зерно высыпают в машины, и отвозят на элеватор, где оно хранится.

-А куда отнес петушок очищенное зерно? (На мельницу)

-Там из него смололи муку. Сейчас муку мелят на больших мукомольных предприятиях, при помощи множества специальных машин.

-Что было потом? (Петушок замесил тесто, поставил его в печь).

-В наше время человека, который занимаются изготовлением хлеба, называют «пекарем». Он из муки, воды, соли, дрожжей и сахара при помощи специальных машин замешивает тесто. Из этого теста в больших печах пекут хлеб., который потом привозят в магазин и продают.

-Дети, а помните, чем закончилась сказка? (Петушок не пустил мышат за стол).

- Почему? (Потому что, «Кто не работает, тот не ест». А петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось. Зато, какой замечательный пирог у него получился. В народе говорят: «Не трудиться- хлеба не добиться» и еще говорят: «Хочешь есть калачи не сиди на печи»)

Русский народ сложил много пословиц о хлебе. Какие пословицы знаете вы?

•Хлеб — всему голова.

• Без хлеба куска везде тоска.

• Без хлеба сыт не будешь.

• Покуда есть хлеб да вода все не беда.

3 Рефлексия.

Дети, что нового вы узнали сегодня? Что вас больше всего заинтересовало? Теперь вы знаете, как это непросто вырастить хлеб, как много людей трудится для того, чтобы хлеб появился на нашем столе. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери хлеба больше, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.

Вот он –хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал, пришел

В нем – здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Давайте мы сейчас возьмем контейнер с землей. Я буду делать борозды, а вы кладете свои зернышки в эти борозды. Потом мы накроем зернышки землей. Но это еще не все, мы с вами говорили, что для роста семян нужно солнце-свет, тепло; дождь-вода. Возьмите лейку и полейте наши посевы, и поставим их в светлое место. Пройдет время, из зерен появятся росточки, а из росточков вырастут колосья, и мы с вами будем ухаживать и наблюдать за ними. Надо не забывать поливать наше «маленькое поле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старше-подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Проект в старше-подготовительной группе «Хлеб всему голова»Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:«Хлеб все...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект для детей подготовительной группы "Хлеб - всему голова"

Проект для подготовительгой группы "Хлеб-всему голова" Актуальность: Издавна у словян существовал обычай: люди,преломившие хлеб,становятся друзьями на всю жизнь.Хлеб -посол мира и дружбы меж...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...

Презентация проекта во 2 младшей группе "Хлеб всему голова"

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием п...