Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
проект (средняя группа)

Берёзкина Татьяна Петровна

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкреплен разработками трех занятий : "Откуда берется хлеб"; "Колосок"- рисование; "Экскурсия на кухню".

у

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие»

в рамках проекта «Хлеб-всему голова»

 Экскурсии на кухню (средняя возрастная группа)

                                                                Березкина Татьяна

                                                                Петровна

                                                                Педагог дополнительного                                                                         образования

                                                                

п. Бор

2017 год

Тема: «Булочки».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: формирование представления о процессе изготовления булочек.

Задачи.

Образовательные:

-углублять и расширить знания детей хлебе;

-познакомить с процессом изготовления булочек.

Развивающие:

-активизировать и развить словарь по теме;

-развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

-формировать культуру поведения на кухне;

-воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и труду повара.

Планируемый результат: Дети пополнят свои представления о том из чего и как можно сделать хлеб и булочки .

Образовательная среда: пищеблок детского сада, группа, магнитная доска с набором картинок «Чтобы испечь булочку надо..».

Организация взаимодействия совместно-индивидуальная.

Предварительная работа.: Беседа о профессии пекаря, рассматривание картинок, беседа о правилах поведения на кухне.

Словарная работа: электрическая печь, духовой шкаф, миска, кухонная посуда, пищеблок, корзина с продуктами, сито, противень.

Вводная часть. В группу вносится персонаж Каркуша и сообщает детям о том, что сегодня на полдник будут вкусные булочки. Она бы тоже не прочь отведать этих булочек, но дела не дают ей возможности остаться в детском саду, залетела буквально на минуточку. Придется ей самой стряпать булочки дома. Вот только она не знает как это делается, может дети ей подскажут? (дети не знают как это делается). Воспитатель подводит к тому, что надо сходить на кухню и распросить повара Нину Петровну. Все внимательно посмотреть и запомнить, чтобы все точно расказать Каркуше.

2. Основная часть

        Перед экскурсией напоминаю правил поведения на кухне.

        В. Ребята, куда мы пришли? (на кухню) А знаете как по другому называется наша кухня? Пищеблок. Здесь находится много полезных и нужных приборов, при помощи которых наша повар Нина Петровна готовит вам вкусную еду. Может кто-то из вас знает или догадывается, как называется эта большая конструкция? (плита). А вот и наша Нина Петровна.

        П. Здраствуйте, дети. Что же вас привело ко мне на кухню? (ответы детей). Конечно, я вам помогу и расскажу, что надо сделать, чтобы получилась вкусная и сладкая булочка. Вы ведь уже знаете как пекут хлеб? Какие продукты нам необходимо взять? (ответы детей). А булочка-это тот-же самый хлеб, только сладкий поэтому туда нужно добавить еще несколько продуктов которые я сложила в эту корзину. Догадайтесь какие это продукты ? Вместо воды я добавлю…

        Нам даёт его корова,

        Чтобы были мы здоровы.

        Пьём его, с ним варим кашу

        И готовим простоквашу. (Молоко)
Обязательно положу …

        Дом без окон, без дверей,
        Белый дом и хрупкий.
        Захотел цыплёнок выйти-
        Собирай скорлупки
...(Яйцо) 

        Чтобы булочка была мягкой необходимо налить немного масла, а чтобы булочки были сладкими нам нужно положить что? И соль. Надо не забыть про дрожжи, они создают в тесте много маленьких пузырьков, и тесто поднимается раздувается как воздушный шарик, его становится больше. Чем больше пузырьков будет в тесте, тем пышнее, мягче и вкуснее будет ваша булка. Чтобы булочка была еще вкуснее можно добавить ванилин. Чувствуете какой аромат появился? А вот теперь я добавлю последний компонент и это будет….. Дети, её обязательно нужно просеять через сито. А как вы думаете для чего я буду это делать? Правильно чтобы в тесто не попал никакой мусор, а еще когда просеиваешь между крупинками муки остается воздух, а мы с вами уже знаем, что чем больше в тесте будет пузырьков воздуха, тем наша булочка будет….? Теперь я буду все перемешивать и у меня получится что ?

        В. Дети, чтобы вымесить тесто нужны сильные руки и пальчики, давайте ка мы с вами потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили (Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

        В. Нина Петровна, а про какую это печь говорится в нашем стихотворении ?

        П. А вот про эту. У нас она называется духовой шкаф. Он так же как и плитка нагревается. В нем находятся вот такие большие железные листы, они называются противни, на них мы раскладываем сделанные из теста булочки, потом ставим их в теплое место, и когда тесто поднимется, станет в два раза больше, я поставлю противни в духовой шкаф.  И через некоторое время у нас будут вот такие вкусные и красивые булочки.

        В. Давайте поблагодарим Нину Петровну и поднимемся в группу.

3. Рефлексивный этап

        В. Дети, давайте-ка вспомним какие продукты понадобятся Каркуше, и что ей надо сделать, чтобы у неё получились булочки? (дети называют, воспитатель прикрепляет картинки к магнитной доске). Вы меня сегодня порадовали, так замечательно все запомнили. Давайте ка мы поиграем, испечем каравай «Вот такой вышины и вот такой нижины», вставайте в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старше-подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Проект в старше-подготовительной группе «Хлеб всему голова»Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:«Хлеб все...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект для детей подготовительной группы "Хлеб - всему голова"

Проект для подготовительгой группы "Хлеб-всему голова" Актуальность: Издавна у словян существовал обычай: люди,преломившие хлеб,становятся друзьями на всю жизнь.Хлеб -посол мира и дружбы меж...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...

Презентация проекта во 2 младшей группе "Хлеб всему голова"

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием п...