Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»
проект (средняя группа)

Берёзкина Татьяна Петровна

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкреплен разработками трех занятий : "Откуда берется хлеб"; "Колосок"- рисование; "Экскурсия на кухню".

у

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД рисование колоска20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в рамках проекта «Хлеб-всему голова»

Рисование колоска

(средняя возрастная группа)

                                                                Березкина Татьяна

                                                                Петровна

                                                                Педагог дополнительного                                                                         образования

                                                                

п. Бор

2017 год

Тема: «Колосок».

Цель: обучение детей рисованию колоска техникой «примакивание».

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закреплять навык рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное остья).

Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим.

Образовательная среда

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти №6, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка, каравай. Приемы: загадка, игра, показ, пояснение.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, разучивание песни «Солнышко», игра в «Каравай».

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети здороваются.

- Занимайте любые свободные места. Посмотрите-ка к то к нам пришел.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

-Лети, давайте поможем нашему петушку разбудить солнышко. (дети поют песенку и выполняют движения )

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок:

- Спасибо за помощь! Пойду я во двор подметать.

- Ой, что я нашёл! Догадайтесь ка!:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

- Догадались?

Ответы детей.

- Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска?

Ответы детей.

- Позову-ка я мышат.

- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

- Это колосок! Нужно его обмолотить! - А кто его обмолотит?

-Только не я!

- Только не я!

- Ладно, я обмолочу!

- Дети, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски, а потом я обмолочу колосок.

Физкультурная минутка «Колосок» 

Вырос в поле колосок, (дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (вытягивают руки вперед, ладони вверх)

-Спасибо! А где мой колосок? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!

Воспитатель:

-Не расстраивайся, петушок. дети, давайте поможем петушку, нарисуем ему колоски.

Дети соглашаются и садятся за столы.

2. Основная

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска.

Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

3 Рефлексия.

- Дети, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

- Что есть у колоска?

Ответы детей.

- Как называются усики у колоска?

Ответы детей.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Сюрпризный момент:

Прибегают мышата и приносят каравай!

-Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок, обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!

-Спасибо, мышата!

-Дети, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!

Дети поздравляют петушка и поют каравай

Как на Петины именины испекли мы каравай:

(дети водят хоровод вокруг петушка)

Вот такой вышины,

(поднимают сомкнутые руки вверх)

Вот такой нижины,

(дети присаживаясь на корточки, опускают руки)

Вот такой ширины.

(дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

(петушок выбирает детей, обходя их по кругу)

Я, по правде, люблю всех, а вот (имя выбранного ребёнка) лучше всех!

(показывает на одного из детей в круге).

Выбранный ребёнок и петушок танцуют в кругу. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старше-подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Проект в старше-подготовительной группе «Хлеб всему голова»Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:«Хлеб все...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект в средней возрастной группе «Хлеб-всему голова»

Материал, размещенный  на этой странице- это методически оформленны проект о хлебе, реализованный в средней возрастной группе. Проблемно-деятельностныйу этап, распланирован на неделю и подкр...

Проект для детей подготовительной группы "Хлеб - всему голова"

Проект для подготовительгой группы "Хлеб-всему голова" Актуальность: Издавна у словян существовал обычай: люди,преломившие хлеб,становятся друзьями на всю жизнь.Хлеб -посол мира и дружбы меж...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...

Презентация проекта во 2 младшей группе "Хлеб всему голова"

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием п...