«Птичий двор»
учебно-методический материал (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Программные задачи:

- формирование умений узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица, цыплята) и называть их;

- расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;

- упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

- продолжать формировать умения у детей в определении размера предмета, названии цвета.

- развивать связную речь, в правильном воспроизведении звукопроизношений слов, словосочетаний (из 2-4 слов)

- формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

-продолжать формировать умения рисовать кистью, способом примакивания

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

– воспитывать аккуратность в рисовании

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_integr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Птичий двор»

Программные задачи:

- формирование умений узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица, цыплята) и называть их;

- расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;

- упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

- продолжать формировать умения у детей в определении размера предмета, названии цвета.

- развивать связную речь, в правильном воспроизведении звукопроизношений слов, словосочетаний (из 2-4 слов)

- формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

-продолжать формировать умения рисовать кистью, способом примакивания

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

– воспитывать аккуратность в рисовании

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Используемые технологии:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок»; исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; дидактические, словесные и подвижные игры («Найди по описанию», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Угадай, кто спрятался», «Чей детеныш?», «Вышла курочка гулять»)

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шарик с письмом, игрушки

Би-ба-бо (дедушка и бабушка) курица, цыплята, петух, птичий двор, мольберт, картинки цыплят, лист бумаги с изображением петуха, кисть, краска коричневого цвета, непроливайка, салфетка.

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением петуха, кисть, краска коричневого цвета, непроливайка, салфетка - по количеству детей

Ход НОД.

I. Дети заходят в группу и встают в круг

Игра «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам воздушный шарик прилетел! Да, он не простой! -Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята, пишут вам дедушка Фома, и бабушка Матрена, мы приглашаем вас в гости к себе на ферму, ждём с нетерпением. Ваши бабушка Матрёна и дедушка Фома!!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поедем с вами на паровозе к бабушке и дедушке.

-Вставайте друг за другом и пойдем, наше путешествие начинается. (Воспитатель включает музыку)

Воспитатель: Вот мы и оказались у бабушки и у дедушки на ферме.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас встречает –это бабушка и дедушка, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте бабушка и дедушка)

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дедушка: Мы очень рады вас видеть у нас в гостях.

Воспитатель: Спасибо, что пригласили нас в гости.

Бабушка: Ребята, послушайте мою потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет!

Ку –ка-ре-ку!

Ку –ка-ре-ку!

Ку –ка-ре-ку! Ку –ка-ре-ку!

Всех курочек напою! (во время чтения потешки воспитатель показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного)

Дедушка: Ребята, про кого я прочитал потешку? (про петушка)

Бабушка: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок.

-Какие зернышки клюет петушок? (маленькие)

-Зернышки маленькие, он их клюет клювом, клюв у петушка острый.

Воспитатель: А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!).

Бабушка: Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.)

Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Дедушка: А это кто рядом с петушком? (курочка) Правильно, курочка.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на петушка и курочку.

-Чем они отличаются? (петушок больше курочки, у него большой гребешок на голове) (Педагог обобщает ответы детей)

Воспитатель: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки-маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки-маленький; на ногах у петушка есть шпоры(показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.

Бабушка: а что одинаковое у петушка и курочки? (у курочки и у петушка есть крылья, голова, гребешок)

-Чем же они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? (цыплят)

Воспитатель: Правильно, курочка зовет цыпляток.

-Как она зовет цыпляток? (ко-ко-ко)

Воспитатель: Вот они, цыплятки- желтые ребятки».

(На мольберте появляются несколько желтеньких маленьких цыплят).

Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т.д.)

(Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению.)

Воспитатель: Ребята, петушок, курочка и цыплята-это домашние животные, они живут рядом с человеком, петушок защищает свою курочку, курочка несет яйца и воспитывает цыплят. А теперь петушок предлагает нам немного поиграть.

-Где живет петушок? (на ферме рядом с людьми)

-Кого защищает петушок? (Курочку и цыплят)

Физ.минутка:

Мы шагаем по дорожке. ходьба по кругу друг за другом

Раз! Два! Раз! Два!

Дружно хлопаем в ладоши. хлопки в ладоши

Раз! Два! Раз! Два!

Поднимаем ручки руки вверх

К солнышку и тучке.

У дорожки теремок соединить руки над головой в виде крыши,

Он не низок, не высок. присесть, встать

В нем друзья наши живут

В гости нас все время ждут. повороты туловища в стороны

II. Воспитатель: Ребята, как мы с вами весело поиграли, только посмотрите петушок что то загрустил. (Воспитатель спрашивает, что случилось)

Воспитатель: Ребята, петушок проголодался, а вы помните что кушает петушок? (зернышки)

-Правильно, петушок клюют зернышки, а у нас с вами есть зернышки?

-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить петушка? (Нарисовать зернышки).

- Мы сейчас поможем петушку, нарисуем зернышки для него. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

Рассматривание образца.

-Ребята, посмотрите, какие красивые петушки у нас с вами нарисованы на бумаге, давайте нарисуем для них зернышки, но сначала посмотрите, я вам покажу как правильно нарисовать.

Показ способов рисования.

- У вас на столах лежат листы с рисунками петушков, на них мы будем рисовать. Какого цвета мы будем рисовать зёрнышки? (Коричневого). Посмотрите, как я буду рисовать. (Я беру кисточку чуть выше железного наконечника, мою кисточку в баночке с водой и обмакиваю в баночку с жёлтой краской, после снимаю лишнюю краску о край баночки). Всем ворсом прикладываю кисточку к листу и у меня осталось зернышко. После того как вы порисуете промываем кисточку в баночке с водой и аккуратно сушим ее о салфетку. (показ действий)

-Ребята как мы будем рисовать зернышки? (примакивать кисточку к листу)

(Показ примакивания кисточки в воздухе)

Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.)

- Ребята, кто дорисовал, промывайте кисточку в баночке с водой и аккуратно вытирайте о салфетку.

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, спасибо что покормили нашего петушка вкусными зернышками.

Дедушка: Мы с вами очень весело поиграли, и погуляли по нашей ферме!

Воспитатель: Спасибо бабушка Матрёна и дедушка Фома, что пригласили нас к себе на ферму, но нам с ребятами пора в детский сад. Ребята, скажите до свидания дедушке и бабушке (до свидания)

Дедушка и бабушка: До свидания ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вставайте друг за другом, давайте отправляться в группу. (Воспитатель включает мелодию, и дети отправляются в группу)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня играли и помогали бабушке с дедушкой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Кому мы помогли? (Зайчику, божьей коровке)

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам? (Понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....