«Ритмопластика». Этюды. Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами с помощью музыки.

Задачи:

  • развивать двигательные способности (ловкость, гибкость, подвижность);
  • развивать чувство ритма, умение перестраиваться;
  • развивать способность передавать в пластике выразительно музыкальный образ, используя такие виды движения как бег, прыжки;
  • развивать творческое воображение;
  • взаимодействовать с родителями в совместной деятельности с детьми.

Оборудование: разноцветные эмблемы и кружочки, коврики, использование аудиозаписи, музыкального сопровождения (пианино), использование ИКТ, костюмы зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Конспект занятия

 клуба «Юного актера»

для детей 3 – 4 лет группа №4

Тема: «Ритмопластика». Этюды.

Экскурсия в зоопарк».

воспитатель: Портнова О.А.

2020 год

Тема: «Ритмопластика». Этюды. Экскурсия в зоопарк.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами с помощью музыки.

Задачи:

  • развивать двигательные способности (ловкость, гибкость, подвижность);
  • развивать чувство ритма, умение перестраиваться;
  • развивать способность передавать в пластике выразительно музыкальный образ, используя такие виды движения как бег, прыжки;
  • развивать творческое воображение;
  • взаимодействовать с родителями в совместной деятельности с детьми.

Оборудование: разноцветные эмблемы и кружочки, коврики, использование аудиозаписи, музыкального сопровождения (пианино), использование ИКТ, костюмы зверей.

Ход деятельности.

Входят дети под музыку в музыкальный зал.

В. – Посмотрите ребята, как много гостей к нам пришли, давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте.

В. – На экскурсию со всеми отправляться нам пора.

        Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк.

        Ребята, скажите пожалуйста, можно ли ходить или ездить на экскурсию без взрослых?

Д. – Нельзя.

В. – А почему?

Д. – Можно заблудиться, могут напасть дикие животные.

В. – Мамы, мамы приходите, с нами на экскурсию хотите?

(под музыку входят мамы и становятся за детьми).

В. – Вот и мамы к нам пришли

        Тогда ребятки в путь

        Я ничуть не беспокоюсь

        Этот длинный быстрый поезд

Нас возьмет до одного

        Не оставив никого

        Ребята, выстраиваемся в поезд и будем делать массаж спины.

        Встанем поближе друг к другу (сначала дети, потом взрослые), мамы тоже с нами будут делать массаж.

(под музыкальное сопровождение начинаемся двигаться по залу, воспитатель стоит около зеркала и показывает движения)

1. Чух, чух, чух

     Пыхчу, пычху,

     Стоять на месте не хочу (ладошками поколачиваем по спинке)

2.  Чух, чух, чух

     Пыхчу, пычху,

     Стоять на месте не хочу (кулачками поколачиваем по спинке)

3.  Стоять на месте не хочу

     Колесами стучу, стучу (поколачиваем пальчиками)

4.  Колесами стучу, стучу,

     Садись скорее, прокачу (поглаживаем спинку)

Чух, чух, чух, поехали (легкий бег по залу 1 круг)

(около сцены остановились)

Приехали мы с вами в зоопарк (мамы садятся на стулья)

В. – Я сегодня всех ребят

        Приглашаю в зоопарк!

        На зверей вы посмотрите

        Не шумите, не кричите!

        Близко к ним не подходите!

        И тогда вы со зверями

        Быстро станете друзьями!

        Ребята, в зоопарке у каждого зверя есть свой домик. Посмотрите, а что вы видите у нас на полянке? (домики). Давайте поиграем с вами в игру. У вас на груди висят кружочки разного цвета, вы становитесь на домик того цвета, который соответствует цвету кружка на вашей груди.  

И теперь найдите свои домики. Дети становятся на домики своего цвета.

Музыка играет, на экране появляются слайды животных, которых мы изображаем.

В. – Итак идем по зоопарку (играет музыка – пианино)

     – идет медведь (руки согнуты в локтях, походка в вразвалочку)

– идет лиса (лисичка на цыпочках идет, крадучись идет)

     – идет тигр (руки согнуты, кисти вниз, и произносим ры – ры)

     – идет волк, зубами щелк (соединяем запястья и делаем движения ладоней навстречу друг другу)

     – идет дикая кошка (встаем на колени, руки опираются на кулачки)

     – идет олень (высоко поднимаем ноги)

     – летит филин (широко машем крыльями), вот как летит

В. – Ну ребята по домикам!

     – Так, посмотрим, правильно встали, все нашли свои домики?

     – Вот какие вы быстрые и ловкие, а теперь занимаем свои места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад.

(дети по кругу под музыку легким бегом, воспитатель собирает кружочки)

     – Вот и возвратились мы в детский сад. Давайте мы пригласим наших мам и вспомним, кого мы видели в зоопарке и поиграем с нашими пальчиками.

Мамы с ковриками выходят и располагаются по кругу, дети на ковриках, мамы позади детей.

В. – Ребята, давайте сначала встанем (пальчиковая гимнастика)

1. Петушок стоит весь яркий

    Гребешок он чистит лапкой.

    Ребята, как у нас говорит петушок?  

Д. –  Ку – ка – ре – ку.

В. – Молодцы.

2. Гусь стоит и все гогочет

    Ущипнуть тебя он хочет

    А как у нас кричит гусь?

Д. – га-га-га

В. – Молодцы

3. У кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышку

Ребята, а как у нас говорит кошечка?

Д. мяу-мяу

4. А если мы согнем кошкины ушки

Кто у нас получится? Мышка?

А как она говорит?

Д. – пи-пи

В. – Молодцы

А теперь поудобнее усаживайтесь на коврике

(сначала воспитатель показывает движение совместно с текстом, затем воспитатель, дети и мамы под песенки воспроизводят движение)

1. Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю слил

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять

А за ним ползут все детки

Чтоб опять гулять на ветке

2.Обезьянка

Обезьянки вышли погулять

Обезьянки стали танцевать

И одна из них вдруг

Пошла домой поспать

Потому что надоело танцевать

(3 раза повторяем разные движения, последнее хлопаем).

Есть продолжение: червячки, крокодил.

Молодцы и ребята, и мамы! (встаем с ковриков, строимся с мамами).

В. – Мы ходили в зоопарк,

        Любовались и гуляли

        Много нового узнали,

        Сколько разных там зверей,

        Птиц красивых, змей

Сюрпризный момент.

В зал вносят посылку.

Ребята, посмотрите, нам посылка пришла. Из зоопарка!!!

Давайте посмотрим, что в ней.

А я знаю – это нам звери прислали костюмы, давайте их оденем и станцуем веселый флэш-моб.

Мамы помогите.

(мамы помогают одеть костюмы и весело танцуем, можно в паре с мамами.

А теперь мы пойдем в свою группу и расскажем ребятам о нашей интересной экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...