Тематическое планирование на тему "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

  1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_transport_1.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

План на неделю

Месяц: ноябрь с 11.11.19  по 15.11.19                Тема недели: Транспорт      

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Транспорт».____________________

Дни недели

НОД

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

Художеств.-эстетич. развитие

9.40-10.10

Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема: Поезд, в котором мы ездили в другой город.

Стр.38

(Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)

Речевое развитие

10.20-10.50

Тема:  Сегодня так светло кругом!

Стр.35

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот. группа»

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.35-17.05

  • В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Вторник

Речевое развитие (обучение грамоте)

9.00-9.30

Тема: Занятие № 10 Звук{м-м’}и буква Мм. Стр.60

«На пороге школы» Доронова Т.Н.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

9.00-9.30

Тема: Путешествие в прошлое светофоратр. Стр.54

 О.В.Дыбина « Ознакомление с предметными социальным окружением» подг. гр.

Физическое развитие (на улице)

Двигательная деятельность

  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Среда

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие 3 стр.51

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Речевое развитие (звуковая культура речи)

9.40-10.10

Тема: Звуковая культура речи. 

стр.46

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа»

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.35-17.05

  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

Четверг 

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие 4 стр.54

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Художественно-эстетич. развитие

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Экскаватор из бросового материала и пластилина

Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы, учить планировать свою работу, развивать мелкую моторику, аккуратность и бережливость, самостоятельность, творческую активность, стимулировать воображение и фантазию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.40-10.10

        

  • Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

Пятница

Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

9.00-9.30

Тема:  «Магнит-фокусник»

Задачи:  развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширить знания детей о магните и некоторых его свойствах.  Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы;

Художественно-эстетич. развитие

(ДПИ, приклад.деят-ть)

9.40-10.10

Тема: Декоративное рисование «Букет цветов»( по мотивам жостовских подносов) стр.70

 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.40-10.10

Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»- закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков.

Д/И «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

ЧХЛ: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. 

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики)

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление.( Набор блоков Дьенеша.)

с Максимом, Леной, Женей

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?» Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин;

  • игры с конструктором «  Транспорт »;

«Наблюдение за работой светофора»-закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

П\И «Смелые ребята»-упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно»-учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Инд.р-та по род: Упражнение  «Пройди по бревну»-упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается        

(закрепление

правил дорожного движения)

Вторник

Беседа: «Транспорт нашего города»  расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Чтение  и разучивание стихотворения «Шофёры» 

Д/И на развитие мышления

Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Загадки о транспорте- продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои.

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д) Степа, Саша, Виталик

Закрепление прямого счета и

обратного счета (девочки)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать

соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать

навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки

на листе бумаги (мальчики)

Беседа  «Я культурный человек»

Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»- уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе)

П/И «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение)

С Максимом, Артемом, закрепить прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте»

Труд на участке – собрать мусор: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Среда

Составление творческих рассказов на тему«Если бы я был машиной…» развивать связную речь, воображение, творческие способности.

ЧХЛ: И. Ивин «Машины нашей улицы». Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта.

Н/и лото «Подводный мир», «Профессии», «Транспорт».Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их.

  • «О чем говорят дорожные знаки». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» с Катей, Максимом, Женей, Виталей

Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

Рассматривание альбома «Водный транспорт», чтение худ. литературы. Рассматривание иллюстраций морской техники.

Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)

Наблюдение за транспортом (закрепить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления детей о воздушном и водном транспорте)

Д/И «Угадай по описанию» (учить детей составлять описательный рассказ)

П/И «Горелки» , «Волк во рву»

Со Стёпой, Ромой  упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через улицу

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Четверг

Работа в центре природы. Отметить дату в календаре природы, рассказать о наступлении осени. Упражнять в названии месяцев года и определении их порядка- закреплять временные понятия: последовательность дней недели, месяцев года.

Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом) развивать мышление, речь, умение сравнивать.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково» с использованием предметных картинок. Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём;

Закрепление названий видов транспорта, правил пассажиров в транспорте с Полей, Дашей, Олей.

Продолжать закреплять умение вырезать из бумаги с Ильмиром, Ромой, Женей.    

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

 Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

С/р игра «Аэродром» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом

«Кольцебросс». Цель. развитие глазомера и техники броска

Наблюдение за первым снегом-учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность:

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Труд:

Утепление снегом корней деревьев-закреплять представление о защитных свойствах снега.

П/И«Раз, два, три — беги!»

Инд.р-та:

«Попади в обруч»-упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Пятница

Игра-тренинг «Изобрази настроение»:

Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора, удивлённого дирижёра, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтересованного исследователя животных. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. 

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения» 

Д/И «Чего не стало» (с дорожными знаками) развивать зрительную память и внимание.

ЧХЛ: Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

Четко произносит в разных темпах скороговорки с Леной, Пашей, Аней.

Упражнять в умении членить слова на слоги (2-4), определять кол-во слогов в слове с помощью хлопков с Ритой, Сашей, Самирой.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

Н/игры «Лото», «Пазлы: транспорт», «Шашки». Ц. Учить Рому подчиняться правилам в групповой игре, воспитывать культуру честного соперничества .

Самостоятельная игровая деятельность. Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

Строительные игры. Постройки по замыслу.  Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.

Наблюдение за пешеходом -закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа-развитие движений-закреплять навыки метания предметов на дальность.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»...

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Тематическое планирование на тему Транспорт

Тематическое планирование на тему Транспорт...

Тематическое планирование по теме: "Транспорт" во 2-ой младшей группе

Индивидуальная работа с детьми заполняется ежедневно ручкой....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....