"Путешествие по радуге с зайчиками"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Ольга Александровна

Интегрированное занятие в подготовительной группе (итоговое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие по радуге с зайчиками»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

Оборудование и технические средства: столы, магнитная и обычная доски, игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А -!), 10 картонных капель воды с цифрами 1-10, «домики» на состав чисел, загадки, мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с номерами команд 1-4 (на столы)

Ход занятия.

Приветствие.

Звучит немного грустная музыкаВоспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». Выключаем музыку. На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-10.

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

 Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся).

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый.

И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик

Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом.

Вот и к нам он принёс мячик.

Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.)

Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим»

Загадки: Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.(солнце)

На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные!(одуванчик)

Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка.(цыпленок) Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: Какой третий цвет радуги? 

Воспитатель: Какого зайчика мы должны найти? Вот какое задание приготовил для вас Желтый зайчик.

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы выполнить задание желтого зайчика, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

 Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.

Проводится физкультминутка под музыку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Голубого радужного зайчика. Вместе с ним мы поиграем в игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Чего больше яблок или яблонь?
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Салехард это…?
  • Окунь, карась…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Воспитатель: Молодцы! Вот встречайте шестого радужного зайчика. А какой цвет шестой цвет? (Синий)

«Нарисуй предметы по словесному описанию»

*В правый верхний угол большой квадрат;

*В левый нижний угол маленький треугольник ;

*В левый верхний угол маленький круг ;

*В правый нижний угол маленький квадрат ;

В центре большой треугольник.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть радужных зайчиков. Какой последний радужный зайчик? Давайте сотворим друзей нашим радужным зайчикам из цветной бумаги. Оригами «Зайчик»

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?» Пока дети отвечают на вопросы, другой воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».

Вопросы на общую осведомлённость: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). 2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия) 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин) 4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) 5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) 6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин) 9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето). 10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2017 года)

 Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)

 Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей - это вы!

Итог: Кому помогали? Какие выполнили задания? Какое трудное было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

Путешествие по радуге

Занятие для детей старшей группы, целью которого является: развитие логики,слухового восприятия,памяти,речи, мелкой и крупной моторики рук. Закрепить знания об окружающем мире и о природе. Воспитывать...

«Осеннее путешествие в лес к зайчику»

Цель: Выявить словарный запас детей....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Клубный час "Путешествие по стране "Солнечный зайчик" (конспект)

laquo;Путешествие по стране «Солнечный зайчик» для детей старшей группы с привлечением родителей и применением педагогических технологий «Клубный час» Н.П. Гришаевой и «...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...