Проектная деятельность - самообразование
презентация к уроку (младшая группа)

Хомушку Надежда Монгун-ооловна

Цели и задачи исследования н.т.р. - ниткография

Цели:

•изучить историю возникновения ниткографии;
•изучить опыт применения ниткографии в современном творчестве; 

Для достижения цели наметила выполнение следующих задач:

1.Исследовать источники информации литературных данных об истории ниткографии;

2.Освоить технические условия и приёмы выполнения рисования из ниток;

3.Овладеть приёмами и способами работы по технологии ниткографии;

4.Используя основные приёмы техники ниткография, придумать новые варианты рисунков и составить с ними разные композиции.

Гипотеза

Оказывается, даже для остатков ниточек можно найти применение и изготовить красивые, оригинальные панно и картины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака Техника НИТКОГРАФИЯ «Волшебные нитки» Воспитатель первой младшей группы: Кужугет Надежда Монгун-ооловна Стаж работы 23 года «Проектная деятельность- Самообразование - ступень профессионального роста» Срок реализации 1 год (с октября 2017 года по май 2018 год)

Слайд 2

Цели и задачи исследования н.т.р. - ниткография Цели: изучить историю возникновения ниткографии ; изучить опыт применения ниткографии в современном творчестве; Для достижения цели наметила выполнение следующих задач: 1.Исследовать источники информации литературных данных об истории ниткографии ; 2.Освоить технические условия и приёмы выполнения рисования из ниток; 3.Овладеть приёмами и способами работы по технологии ниткографии ; 4.Используя основные приёмы техники ниткография , придумать новые варианты рисунков и составить с ними разные композиции. Гипотеза Оказывается, даже для остатков ниточек можно найти применение и изготовить красивые, оригинальные панно и картины.

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные : - формировать плавность, ритмичность и точность движений; - совершенствовать зрительное восприятие детей; - расширять кругозор детей. Развивающие: - развитие эстетических и художественно-творческих способностей; . - развивать эмоциональную сферу и фантазию детей; - развивать память и связную речь ребёнка; - развивать зрительно-моторную координацию. Воспитательные: воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты; - воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. -

Слайд 4

План реализации проекта «Волшебные нитки »: Предварительная работа: - Информационное сопровождение родителей. Привлечение родителей к сбору различных видов ниток, пряжи; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка»; подготовка - Беседа с детьми о ниточках (из чего и для чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине. - подготовка материалов к проведению ООД Реализация проекта: - техника безопасности, уточнить нет у детей аллергии на пряжи, нитки. - игровая деятельность; предложить детям поиграть с отрезками ниток, разложить по цвету - чтение художественной литературы сказка «Приключение веревочки» Подведение итогов - выставка работ - награждение родителей за участие в реализации проекта

Слайд 5

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: - Словесные (устное изложение, беседа, рассказ); - Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу); - Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей : - Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; - Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; - Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - Исследовательский – самостоятельная творческая работа. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях: Фронтальный – одновременная работа со всеми; Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; Групповой – организация работы в группах;

Слайд 6

Цель самообразования : повышение профессионального мастерства, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • освоение нетрадиционной техники работы с нитками; • обучение детей технике « ниткография »; • развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать применению их в детском саду. Используемая литература: О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки” А.В. Никитина. Рисование веревочкой. КАРО- 2006 vnitkah.ru›nitok /nitkografiya.php

Слайд 7

Вовлечение родителей в проект Родительские собрания Вернисаж совместного творчества родителей и детей Фотовыставки Участие родителей в проектной деятельности Анкетирвание

Слайд 8

Использование Н.Т.Р. – ниткография в образовательных областях : «Художественное творчество», «ФЦКМ», «Познание», «ФЭМП» ( II мл.гр .), «Обучение грамоте» (ст. гр.)

Слайд 9

Время Тема 1. Вводное занятие. Выкладывание простых узоров на бархатной бумаге 3 Солнышко 4. Осень Осенний листочек 5. Яблоко 6. Гриб-боровик 7. Осеннее дерево 8. Зима Снежинка 9. Ель 10. Снеговик 11. Весна Сосульки 12. Одуванчик 13. Бабочки-красавицы 14. Оформление выставки Примерный тематический план

Слайд 10

Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити . Слово « ниткография » состоит из двух слов: нитка и графика (от « grafo » — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». Что такое Ниткография ?

Слайд 11

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму.

Слайд 12

Актуальность Ниткографии для развития детей Физиологи доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как «артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловки и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.

Слайд 13

Что нужно для Ниткографии ? Хлопчатобумажная или шерстяная нить (не синтетика), пряжа для вязания, нитки для вышивания; Основа – шероховатая поверхность (бархатная бумага, натянутая фланелевая ткань, ковролин ); Ножницы, клей; Краски; Лист бумаги.

Слайд 14

Способы изготовления картин в технике нитография : 1. Рисование ниткой на белой бумаге; 2. Выкладывание нитки на намазанный клеем контур; 3. Выкладывание ниток на шероховатую поверхность.

Слайд 15

Рисование ниткой на бумаге - художественная работа, которая создается с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом . 1способ изготовления картины в технике ниткографии

Слайд 16

2 способ изготовления картины в технике ниткографии Нарисовать изображение или использовать готовый рисунок, приклеенный к основе; Нанести клей по контуру изображения ,используя зубочистку; Прижать нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру;

Слайд 17

Приступить к заполнению внутреннего пространства: нитки можно закрутить по спирали или уложить в ряд в любом направлении , главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу ; Высушить картину ; Прогладить ее утюгом через мокрую ткань.

Слайд 18

«Парусник»

Слайд 19

3 способ изготовления картины в технике ниткографии Берем бархатную цветную бумагу; Берем отрезок нитки пряжи Раскладываем отрезки по своему замыслу. Прижимаем начало нитки пальчиком, другим пальчиком приглаживаем нитку, чтобы она прикрепилась к бумаге. Проследить чтобы концы ниток состыковывались, лежали в стык. Например: Солнышко, шарики, снеговик, рыбки и.т.д.

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика с использованием нити Ребенок крутит шнурок между подушечками большого и указательного пальцев, большого и среднего и т.д.: «Змейка» Вот сегодняшний урок: У меня в руках шнурок, Змейкой извивается, Вперед ползти пытается. «Паучок» Оплести шнурок вокруг пальцев. Паучок пошел гулять, Паутинку заплетать. Хочет он поймать туда И букашку, и жука .

Слайд 24

Заключение Я рада, что взялась за эту работу. У меня действительно получилось творение, великолепное и необычное изделие. Теперь я знаю, что такую красоту можно сделать своими собственными руками. Если сильно захотеть - всегда получится.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...

план самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

План самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

План самообразования на тему: ««Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему: ««Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»....

План по самообразованию "Познавательное развитие детей посредством экспериментальной проектной деятельности"

Данная работо разработана в целях развитие познавательных интересов дошкольников и самообразованиии педагога.Дети по природе своей исследователи.Познавательно-экспериментальная активность- естес...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...