Путешествие в сказку «Маша и медведь»
план-конспект занятия (средняя группа)

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
  4. Совершенствование навыков счета.
  5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
  6. Развитие общей и мелкой моторики.
  7. Совершенствование коммуникативнных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  № 1 Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Цель:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
  4. Совершенствование навыков счета.
  5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
  6. Развитие общей и мелкой моторики.
  7. Совершенствование коммуникативнных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка (Медвежонок);
  • Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»;
  • карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей);
  • тарелочки, простые карандаши (по количеству детей)

Ход занятия.

В группе детей «встречает» мягкая игрушка – Медвежонок. Педагог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Педагог:

— Ребята, сегодня вас ждёт большое и интересное путешествие в скаку. Хотите узнать, в какую?
— Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на этой картине?
— Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу.
— Что нарисовано справа?
— А слева?
— Какие предметы нарисованы внизу?
— Перечислите то, что девочка увидела в лесу.

Работа с карточкой к упражнению  «Найди, зачеркни, сосчитай».

— Зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.
— Посчитайте, сколько в таблице елей.
— На иллюстрации сосчитайте все ели. Сколько их?
— Сколько бабочек?
— А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах?
— Найдите и сосчитайте ягоды.
— Найдите и сосчитайте грибы.

Педагог снимает картины.

— Каких зверей Маша встретила в лесу?
— Где жил медведь?
— Как называется жилище обычного медведя?
— Какие домашние животные были нарисованы на картине?
— Как называется домик, который человек строит для собаки?

Работа с карточкой к упражнению «Построй домик».

— Нарисуйте в пустом квадрате подходящую конуру – «постройте» домик для собаки.

А теперь мы отдохнём.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту сесть опять.

— Ребята, что случилось с медведем в конце сказки? Хотите помочь медведю добраться до его избушки?

Работа с карточкой к упражнению  «Выбери дорожку».

— Найдите дорожку, которая ведёт к дому медведя. Укажите медведю путь.

Вот и заканчивается наше первое занятие.

— Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались.
— Похвалите друг друга, скажите ласковые слова нашему Медвежонку.

Медвежонок.

— До свидания. Я вас люблю!

ЗАНЯТИЕ № 2 Путешествие по сказке «Теремок»

Цель:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие внимания и наблюдательности.
  3. Совершенствование элементарных математических представлений.
  4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, грамматического строя и навыков связной речи).
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка (Мышонок);
  • Плоскостные изображения шерсти желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;
  • Предметные картинки: лось, ёж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей;
  • Карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);
  • Верёвка (прыгалки);
  • Шишки (природный материал), грибы (муляжи);
  • Тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия.

В группе детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок, педагог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Педагог:

— Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить?

От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей –
Посчитай всех зверей.

Работа с карточкой к упражнению  «Теремки».

— Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.
— А теперь сосчитайте теремки.
— Сколько теремков?
— Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных.
— Хорошие домики построили, но наши животные не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?
— Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку?
— А лягущку – квакушку?

По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.

— Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собраться вместе, чтобы решать интересные задачки.

На фланелеграфе в произвольном порядке изображения желудей и орехов.

— Чего больше орехов или желудей?

Работа с карточкой к упражнению  «Соедини точки по порядку».

— Какое дерево лягушка видела в лесу? Последовательно соедините все точки от первой до последней.

Заяц хочет поиграть с вами в игру «Зайцы и волк».

Выбирается водящий «волк». Он садиться на стул в отдалении.

Волк – волчище,
Серый хвостище,
Зубастая пасть,
Тебе нас не поймать!

«Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого – нибудь их них.

Игра проводиться 2-3 раза.

Выполним задание, которое прислала лисичка – сестричка?

На доске картинки с изображением лося, ежа, кабана, козы.

— Назовите животных. Кто здесь лишний? Почему вы так решили?

На доске картинки с изображением сороки, курицы, дятла, воробья.

 — Кто нарисован на этих картинках? Кто здесь лишний? Почему вы так думаете?

Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали их нам.

Закройте глаза, я их разложу.

Разделить детей на две команды.

Первая собирает шишки.

Вторая – грибы.

Игра проводиться в течение 2-3 минут.

Занятие подходит к концу.

— Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

Мышонок.   До свидания. Я вами горжусь!

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие внимания и наблюдательности.
  3. Развитие зрительной и слуховой памяти.
  4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка;
  • Карточки к упражнениям «Запомни фигуры и знаки», «Дом и сад» (по количеству детей);
  • Открытки, ножницы (по количеству детей);
  • Тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия.

В группе детей «встречает» мягкая игрушка. Педагог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Педагог:

— Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры и математические знаки. Я положу их изображением вниз. По моему сигналу вы возьмёте карточки, рассмотрите фигуры и знаки и постараетесь запомнить их. Когда я вам дам команду «Стоп», вы перевернёте карточки изображением вниз.

Через 20 секунд звучит команда «Стоп». Педагог собирает карточки.

— Возьмите из тарелочки листы бумаги и простые карандаши. Нарисуйте те фигуры и  знаки, которые вы запомнили.

Дети выполняют задание и отдают сваи листы педагогу. Данное задание можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала. Если ребёнок запомнил:

6 – 7 из 9 (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат,

4 – 5 – средний результат,

3 и меньше – низкий результат.

— Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие геометрические фигуры вы видели на карточках?

— Правильно! А знаете, как называются математические знаки, которые вы рисовали?

При затруднении педагог рисует на доске математические знаки и уточняет их названия.

— Сейчас я буду записывать на доске цифры, а вы называйте их.

— Цифры вы знаете. Тогда выполним следующее задание.

Работа с карточкой к упражнению   «Дом и сад».

— Возьмите карандаши и соедините точки по порядку. Что у вас получилось?

— Нарисуйте в домике окошко, на крыше домика нарисуйте трубу. Что вы видите около домика? Что лежит под яблоней? Сколько яблок лежит под яблоней? Нарисуйте на яблоне пять яблок. Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке? Правильно!

Яблоки растут на яблоне. Яблоки – фрукты, а яблоня – фруктовое дерево. Какие еще фруктовые деревья могут расти в саду?

Послушайте задачу.

— Пришли к Антону на день рождения гости. Ваня подарил ему говорящего попугайчика, Коля – заводной вездеход, Лиза – деревянный конструктор, Валя – переводные картинки. Сколько подарков получил Антон?Сколько детей было на дне рождения?

— А теперь встаньте из-за стола. Возьмите свои стульчики и поставьте их по кругу.

Педагог убирает один из стульев и предлагает пересчитать детей и оставшиеся стульчики.

Кого больше? Давайте поиграем в игру, которая называется Кто самый внимательный?»

После того, как один из детей выбывает из игрыпедагог убирает один стул. Кто займет оставшийся стул, тот самый внимательный ребёнок.

Дети и педагог поздравляют победителя, хлопают ему в ладоши.

— У каждого из вас в тарелочке лежит открытка. Возьмите её, рассмотрите, теперь переверните. Видите – она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части.

Открытки могут быть разделены на 4, 6 и 8 частей.

Молодцы! Вы разделили целое на части и из частей вновь собрали целое.

Занятие подходит к концу.

— Давайте расскажем игрушке, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются, с мягкой игрушкой.

— До свидания. Я буду рада видеть вас вновь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Игра- путешествие в сказку "Маша и медведь"

Данный материал представлен в виде конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе...