Сюжетно-ролевая игра "Рыбаки и хозяюшки"
материал (младшая, средняя группа)

Уточнить представление детей о транспортном средстве – лодка, кораблик.

Закрепить знание о содержании труда капитана,  рыбака, о процессе и результатах труда повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybaki_i_hozyayushki.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

        СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

                 «РЫБАКИ И ХОЗЯЮШКИ».

ЦЕЛИ:

 Уточнить представление детей о транспортном средстве – лодка, кораблик.

Закрепить знание о содержании труда капитана,  рыбака, о процессе и результатах труда повара, учить готовить рабочее место. Учить детей приятию роли на себя. Развивать слуховое внимание и действовать в соответствии со словами текста стихотворения.

ОБОРУДОВАНИЕ:    

 Магнитофон, песня  «На крутом бережку»  из м/ф   «Леопольд и золотая рыбка»,  полотно синего цвета - имитирующее речку, удочки, рыбки на магнитах, ведёрки, маска щуки, наборы посуды, наборы овощей, шапка капитана, якорь, бинокль.

 детская мебель – кораблик.

                                               ХОД ИГРЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку: Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. Что это?

ДЕТИ: Река.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мальчики и девочки, посмотрите, что это за транспорт  стоит на берегу?

ДЕТИ: Кораблик, лодочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто управляет лодкой?

ДЕТИ: Капитан.

ВОСПИТАТЕЛЬ: выбирает из мальчиков капитана корабля, одевая, на него бинокль и фуражку капитана.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда поплывёт твоя лодка капитан?

КАПИТАН: На другой берег реки ловить рыбу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитан, наверно, тебе нужны помощники рыболовы?

КАПИТАН: Да и выбирает среди мальчиков четырёх человек – рыболовов.

 Рыбаки и капитан загружаются в лодку, берут с собой удочки и ведёрки.

КАПИТАН даёт команду: «Полный вперёд» поднимает якорь и лодка «отплывает». Капитан смотрит в бинокль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте подойдём к берегу реки и помашем рыбакам.

Дети: машут отплывающей лодке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте опустим руки в воду. Какая вода?

ДЕТИ: тёплая, мокрая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета вода в реке?

ДЕТИ: синего.

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает  детям умыться.

ДЕТИ: Набирают воображаемую воду и проводят по лицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стряхнём воду с рук. Отгадайте загадку: Кто плещется в речке чистой спинкой серебристой?

ДЕТИ: Рыбка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что ваши ладошки – это маленькие рыбки. Пускай они поплавают.

ДЕТИ: двигаются по «речке» и повторяют движения за воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде (выполняются волнообразные движения  ладошками).

То сожмутся, разожмутся (обхватывают себя руками, затем руки разводят в стороны), то зароются в песке (садятся на корточки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что любят кушать рыбки?

ДЕТИ: Хлеб и червячков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте покажем, как рыбки ловят червячков?

ДЕТИ: Делают хлопки в разных направлениях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЙ, сколько рыбёшек в речке! И плотвичка, и карасики, а знаете, кого боятся маленькие рыбки? Большую, голодную щуку. Воспитатель надевает на одного ребёнка маску «Щуки». Ребёнок прячется  за камушком – стульчиком.

                            Игра

Маленькие рыбки плавают и делают волнообразные движения ладонями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбка малютка по речке плывёт,

                               Рыбка малютка хвостиком бьёт.

ДЕТИ: Замечают большую рыбу щуку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбёшки, прячьтесь скорее за камушки!

(дети  прячутся, «щука»  пытается поймать «рыбёшек», дети садятся на стульчики).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие шустрые рыбки, никого не поймала щука. А теперь             « рыбки» давайте превратимся снова в мальчиков и девочек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, рыболовная лодка тем временем подплывает к берегу. Капитан отдавай приказ.

КАПИТАН: Стоп машина! Бросает якорь.

Рыбаки выходят на берег реки ловить рыбу. Двое детей по ролям читают стихотворение, один ребёнок в маске «Щуки » и один мальчик  из рыбаков.

          Стихотворение А. Тетивкина «Рыбак и рыбки»

 Рыбак:     Рыбка, рыбка, вот червяк,

                  Откуси хоть чуточку.

 Рыбка:     Не проси меня, рыбак,

                  Попаду на удочку.

Включается музыкальный фон, песня «На крутом бережку» и рыбаки продолжают ловить рыбу. Когда, вся рыба поймана, рыбаки возвращаются на лодку и плывут домой.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Девочки - хозяюшки, а как можно приготовить рыбу?

ДЕТИ: сварить суп и пожарить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Хозяюшки помогите мне, пожалуйста, выберите, что необходимо из посуды и овощей и продуктов, для варки рыбного супа и для жарки рыбы.

ДЕТИ: Сортируют кухонную посуду и овощи для приготовления блюд и раскладывают на разные столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, наши рыбаки вернулись домой с большим уловом.

Рыбаки отдают свой улов хозяюшкам и садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Садитесь, рыбаки отдохните, а наши хозяюшки сейчас вам приготовят обед.

  Две девочки варят суп и две  девочки жарят рыбу.  Хозяюшки укладывают на тарелки жареную, рыбу и наливают суп и угощают рыбаков и всех детей.

ДЕТИ: «пробуют»  блюда и хвалят хозяюшек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Благодарит детей за игру и как сюрпризный момент угощает детей печеньем в форме рыбок.

 Сюжетно – ролевая игра продолжается по желанию детей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...