Календарно-тематический план "Здравствуй елочка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Терехова Елена Валентиновна

КТП по теме "Здравствуй елочка" для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zdravstvuy_elochka.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй елочка»

Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.  Умение,  по внешнему виду определять  ель.  Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.

День

недели

Режим

Развитие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

 деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                              Понедельник  

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

-Утренняя гимнастика:

Комплекс ОРУ -Зима

- Рассматривание картины «Зимние забавы» - беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком»

Упражнение на развитие речевого дыхания:

«Подуй на снежинку»

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.

 Беседа: «Осторожно скользко, лед!»

Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации,): «Помогите медвежонку пройти по дорожке», «Кукла Катя снегом объелась»

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Индивидуальная беседа с родителями

 Занятие

 

С.К.Р

П.Р, Р.Р.

Познавательное развитие     

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

П.и: «Мишка по лесу шагал»,

Игровые ситуации «Дороги снегом замело», «Покормим птичек»

Труд: собрать выносной материал, лопатки

Работа перед и после сна

Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Елка»

 Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Занятие

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

 Физкультура

Вечер

Рассматривание новогодних игрушек и украшений.

Цель: Создавать атмосферу праздничного настроения.

Д/у: «Найди предмет по описанию»

Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши »

                                                              Вторник  

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика:

Комплекс ОРУ -Зима

Артикуляционная гимнастика

«Мы едем, едем, едем»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком».

Д/и  разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Цель: развивать умение составлять картинку из частей, развивать внимание.

Беседа: «Расскажи о своей семье»

Цель: закрепить знания о членах семьи, их имена. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Внесение дидактического материала по теме недели.

 Занятие

 

С.К.Р

П.Р, Р.Р.

Развитие речи       

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. П/И – «Дед мороз»

Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц.

проблемные ситуации: «Помогите медвежонку пройти по дорожке», «Кукла Катя снегом объелась»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед и после сна

Чтение стихотворения «Песня для Умки».

Закрепление последовательности раздевания перед сном. Хождение по дорожкам здоровья. Полдник.

Занятие

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

 Физкультура  (на воздухе)

Вечер

Предложить детям дидактическое пособие «Солнышко».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и прыжках.

Д/и по ознакомлению с окружающим: «Лото для малышей»

Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                                                 Среда                                                                                                  

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика: «Зима»

 Артикуляционная гимнастика

«Мы едем, едем, едем»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком».

 беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»

Цель: развитие связанной речи.

Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель:  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Занятие

 

С.К.Р

П.Р. Р.Р.

ФЭМП

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за птицами, насыпать корм в кормушки.

Цель:  формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Труд: расчистка от снега дорожек на участке,

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. П/И «У медведя в бору» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Раб.перед и после сна

Чтение р.н.с. «Колобок».

Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» из серии «Игрушки».-

 Закаливание: умывание прохладной водой

Занятие

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Музыка

Вечер:

Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!»

Цель: познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.знакомых песенок

Дидактическая игра -«Кто как кричит?».

Цель: Развитие фонематического слуха у детей.

Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят»

Цель: развитие математических представлений.

Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке

С/р игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и  «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

                                                                                                           Четверг              

                                                                                                                  

Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика: «Зима»

 Артикуляционная гимнастика

«Мы едем, едем, едем»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком».

Дид.игра «Назови лишнее».

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Беседа: «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Дежурство по столовой.

В центре изо предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей.

Занятие

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р. Ф.Р

   Музыка

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

-   Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать умение  определять время года по характерным признакам.

- П/И: «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активности  Д/и: «Теплый - холодный» Цель: формировать представления о том, что снег холодный. Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Раб.перед и после сна

Чтение художественной литературы. С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

Цель: развивать внимательность, умение следить за сюжетом, отвечать на вопросы.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босохождение

Занятие

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Рисование   Тема:

Вечер:

-  Разучивание потешки: «Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела»

Цель: развитие памяти.

Предложить детям  игру «Пазлы».

Д /и «Найди свой цвет

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место».

Цель: Воспитание КГН..

Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры «Курочка - хохлатка» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях

                                                                                         Пятница

 

                                                                              Пятница  22.11. 2019

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика: «Зима»

 Артикуляционная гимнастика

«Мы едем, едем, едем»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком».

 «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание

Беседа: «Мы любим праздники в детском саду»

Цель:  познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице;

формировать навыки безопасного поведения.

Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры.

 

Индивидуальная беседа с родителями

Занятие

 

Ф,Р

П.Р.

Физкультура

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

(картотека прогулок).

Раб.перед и после сна

Чтение художественной литературы.  Л. Воронковой «Снег идёт»

Цель: познакомить с художественным произведением.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры:

Занятие

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Лепка     Тема: 

Вечер:

Д/и:  «Мои друзья»

Цель:  закреплять знания о домашних животных.

 по развитию речи, упраж. в умении описывать предметы.

Д/и:  «Какая, какой?»

Разучивание потешек.

В центре изо:  «Украсим рукавичку» Цель: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов

Прогулка

   Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...