Конспект целевой прогулки "Зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марцева Валентина Григорьевна

Данная прогулка дополняет знания детей о явлениях, характерных для зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОП «ЦРР-д/с «Росинка»»

Конспект целевой прогулки

 «Зима в гости к нам пришла»

старшая группа

Подготовила воспитатель

В.Г. Марцева

Ковылкино 2020

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Программные задачи.

1.Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о явлениях, характерных для зимы.

2.Формировать умения осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, происходящие с природными объектами.

3.Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, происходящих с природными объектами зимой.

4.Активизировать в речи и уточнить понятия: «портрет», «пейзаж», лексику, связанную с темой прогулки.

Материалы.

  Зима (роль взрослого, тексты загадок, блокнот для зарисовок, цветные карандаши).

Мотивационно – ориентировочный этап.

Беседа «Таинственная гостья»

  Педагог: «Ребята, я знаю, что сегодня к нам придет необычная гостья, я вижу, что она уже пришла в наши края, изменилась температура воздуха, птицы улетели в теплые края, с деревьев опали листья, земля покрыта белым снегом. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу!

Река подо льдом,

В снегу все кругом,

Метелица вьется,

Как время зовется? (Зима)

  Подтверждением правильности ответов детей становится приход Зимы (роль взрослого).

  Зима: «Здравствуйте, ребята! Я так давно хотела познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались, кто я!»

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

  Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.

  Педагог: «Смотрите, ребята, Зима принесла с собой краски!»

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

  Педагог: «Это пришла волшебница –Зима!»

  Зима: «Все вокруг должно измениться зимой и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы попросить вас нарисовать мой портрет.

  Согласие детей выполнить просьбу гостьи определяет цель предстоящей работы – нарисовать портрет Зимы.

Поисковый этап

  Педагог организует обсуждение: что может представлять собой портрет Зимы, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж. Также обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составляется план:

1.В ходе прогулки выявить характерные признаки Зимы.

2.Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов о зиме.

3.Нарисовать картины на тему: «Зима», организовать выставку.

Практический этап

  Дети прощаются с гостьей, приступаю к реализации плана.

Сравнительное наблюдение «Признаки Зимы».

Игра – соревнование «Кто больше?»

  Задание: детям предлагается объединиться в команды по 4 – 5 человек и постараться найти как можно больше признаков прихода зимы на своем участке. Выявляется команда – победитель.

  Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить соответствующее их количеству число номинаций:

- кто найдет больше зимних превращений;

- кто интереснее о них расскажет;

- кто найдет самые необычные превращения;

- кто быстрее справится с задачей;

- самая дружная команда.

  Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения будут использованы ими при создании портрета «Зимы». Именно поэтому итоги наблюдения и игры зарисовываются.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

  Задание: Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадывать загадки о зимних превращениях и находить отгадки на участке.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.(Снежинки)

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит.(Мороз)

Белая морковка, зимой растет.(Сосулька)

Сероспинный, красногрудый,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает,

В зимних рощах обитает.(Снегирь)

Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы.(Санки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.(Снег)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.(Коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

А зовут их…(Лыжи!)

  Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления Зимы, выявленные ими при разгадывании загадок.

Рефлексивно – оценочный этап

Коллективный рассказ «Словесный портрет»

  Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить портрет Зимы.

  Педагог обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Педагог приглашает ребят посетить музыкально – литературную гостиную.

Последующая работа

  Дальнейшая реализация плана, составленного педагогом и детьми, осуществляется в рамках работы музыкально-литературной гостиной.

Конспект работы музыкально-литературной гостиной

 «Портрет Зимы»

  Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

  Программные задачи:

1.Познакомить детей с произведениями, посвященными зиме. Обогащать представления о выразительных и изобразительных средствах, используемых композиторами, художниками, поэтами.

2.Формировать умение сравнивать произведение различных видов искусства, разных жанров, передавать свои впечатления.

3.Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, в ходе посещения музеев, театров.

4.Учить выполнять рисунки в различных техниках.

Материалы: репродукции картин, аудиозаписи музыкальных произведений, кисти, акварель, гуашь, акриловые краски, образцы работ, выполненных в различных техниках.

Посещение картинной галереи «Портреты Зимы»

  Педагог приглашает воспитанников и их родителей на виртуальную экскурсию по музеям мира или в импровизированную картинную галерею на выставку картин о Зиме.

  Примеры репродукций для выставки: Ю.Клевер «Зимний пейзаж на закате солнца», А.А. Пластов «Первый снег», В.К. Бялыницкий – Бируля «Зима»,  Б.М. Кустодиев «Масленица», Г.Г. Нисский «Подмосковная зима», Н.М. Ромадин «Незамерзающая речка», А.К. Саврасов «Дворик».

  Звучит музыка: Пьеса П.И. Чайковского «На тройке», А.Вивальди «Зима», Г.Свиридов «Метель», Р.Шуман «Зимой».

  Педагог организует беседу, предлагает посетителям выставки сказать, какие картины, по их мнению, иллюстрируют каждое из музыкальных произведений, пояснить свой выбор.

  Детям и родителям предлагается рассказать полюбившиеся им стихотворения о зиме, выбрать картины, которые могут послужить иллюстрацией к ним.

  Стихотворения о зиме для детей: И. Никитин «Встреча зимы», С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», И. Суриков «Детство», Н.Некрасов «Мороз – воевода», Ф. Тютчев «Зима», А.Пушкин «Вот Север тучи нагоняя», Н.Грибачев «Кормушка», С. Маршак «Круглый год».

Творческая мастерская «Портрет Зимы»

  Педагог обращает внимание присутствующих на составленный ранее детьми план и приглашает их в мастерскую.

  Организуется работа детско – родительских пар. Им предоставляется возможность выбрать технику выполнения работы (монотипия, рисование по сырому и т.д.) и необходимые материалы. По завершении работы нужно рассказать о том, какая получилась зима на рисунке, придумать название картины.

  Педагог обращает внимание присутствующих на то, что совместными усилиями им удалось выполнить просьбу Зимы, на то, какой разной получилась она на картинах, предлагает организовать выставку картин и пригласить Зиму посетить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"

Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...