квест "Путешествие по сказке"
проект (старшая группа)

Магомедилова Фазу Раджабовна

квест "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Титова А.И.

Магомедилова Ф.Р. 
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Лесовичка. Карта – маршрут.

4. следы и стрелочки.

5. Презентация «По дорогам сказок».

6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 морковки

7. Волшебная книга сказок.

Ход квест - игры:

Дети находятся в группе.

1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки».

Письмо от Лесовика: - Добрый день, девочки да мальчики. Я Лесовичок! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

- Давайте посмотрим на карту. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

(На карте изображен дождь)

Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети(смотрят на карту и говорят) дождь.

Воспитате –заходят в 14 группу ишут подсказку по дождинкам  и находят письмо с  загадкой.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

 Наш трудяга…

Восп:- правильно,муравей. Эти распространенные насекомые очень ответственные, работящие, а также, несмотря на свои незначительные размеры очень сильные. Все муравьи живут колониями у каждой из которых имеется своя королева или как ее еще называют, матка. Все муравьи живут в сооруженных муравейниках или же гнездах, которые связаны с грунтом, а также в отдельных случаях этих насекомых можно встретить под камнями или в древесине. В одном гнезде численность этих насекомых достигает миллиона особей. Как уже было сказано ранее в каждом муравьином гнезде обязательно имеется царица, которая ни при каких обстоятельствах не покидает его.

Далее дети  с воспитателем смотрят к карту . Двигаются по следам муравья в холл 10 группы.

 3. Собери разрезанную картинку»

Там на столах лежит 4 разрезанные картинки бабочек .

 Воспит :Дети что изображено на картинках? Правильно, Бабочки?

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Восп:

Молодцы, смотрим в карту и идем дальше, но уже по следам бабочки,ищем цветы..                  

В муз зале …дети садятся на стул или ковер. Там опять конверт

Живет в норке,

 грызет корки.

 Короткие ножки;

 боится кошки.

.Роль мышки в русских народных сказках огромна. Ее появление в сказке знаменует либо начало истории, либо ее завершени
Помощь мышки всегда неожиданна, но благотворна - благополучная развязка наступает именно благодаря вмешательству самого маленького персонажа в самый последний момент. 

4.Игра викторина

1. Какой корнеплод не могла вытянуть вся семья без помощи маленькой мышки?

— Свёклу        

— Редьку

— Репку +

2. Как называлось жильё, которое нашла в поле мышка-норушка?

— Избушка

— Теремок +

— Дача

3. Кого спасла зимой от голода и холода запасливая Мышь?

— Вовочку

— Заловочку

— Дюймовочку +

4. Для кого фея превратила мышей в коней?

— Для дедушки

— Для бабушки

— Для Золушки +

5. Кем стала крыса по волшебству феи для Золушки?

— Ваучером

— Коучером

— Кучером +

Презентация «По дорогам сказок»

Танец мышек с сыром

Восп: умнички. Идем дальше по следам мышки!К столу с песком!!!

Где спрятан гже звуки воробья. Ребята,кто это !!

Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.

Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)

6. Остановка спортивный зал

Восп: Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

7. «Сказочно - спортивные эстафеты»

«Зайкии Лиса». У каждой морковка. Нужно морковку по командам передать с начало команды до конца.

Активная игра лиса и зайки»

Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где домик лесовичка,?

Идут по следам листикам…..

Письмо Лесовичка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём домике  находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...