развивающая предметно пространственная среда
материал

Бурван Лилия Анатольевна

развивающая предметно пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно пространственная среда.

Для всестороннего развития ребенка организовала в группе предметно-развивающие центры, используя мнение и пожелания детей, а так же помощь родителей в оснащении этих центров. Центры постоянно оснащаю разнообразными, современными дидактическими играми и пособиями. Большая часть оформления группового помещения связана с продуктивной деятельностью детей (рисунки, поделки, коллажи – приуроченные к определенным событиям)                                

Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая и полифункциональная, изменяется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей, согласно тематического планирования ДОУ. Групповое помещение оформлено знаками, визуальными подсказками и символами, которые помогают детям найти занятия по интересам, а так же хорошо ориентироваться в групповом пространстве. Дети выбирают деятельность с помощью экрана выбора. В группе имеются разнообразные ширмы, детские шкафчики на колесиках, игровые платформы.  Оборудованы места отдыха, уголки уединения, центр сюжетно-ролевой игры, игровые центры гендерного развития.

Развиваю стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию свойств предмета (стенд «Дерево детских вопросов»). Поощряю их познавательную активность, желание строить собственные умозаключения, внимательно выслушиваю все их рассуждения. Для размещения интересной  информации, подготовленной детьми оформлен  стенд «Это интересно»,     «Наши достижения».

Организованно пространство для индивидуального хранения «детских секретиков». Совместно с детьми разработали правила поведения в группе.  С целью выполнения задач по социально-коммуникативному направлению,  созданы центры: безопасность, социально-нравственного воспитания, игровой. Для стимулирования речевой активности и речевого развития воспитанников в группе организован речевой центр.

С целью формирования самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности, организовала “мини лабораторию”

Систематическое обновление и пополнение центра детского творчества дидактическими играми и пособиями позволяют развивать у детей мелкую моторику, творческое мышление и воображение.

В группе создан центр музыкально – театрализованной деятельности, где представлены различные виды театров. Имеются различные костюмы, маски, реквизит для постановок. В группе создан мини – музей «Русская изба», где представлены предметы быта, национальные костюмы и образцы народного промысла. Составлен план посещения занятий на учебный год  с Муниципальным  музейно - выставочном  центром.

Для реализации поставленных задач в области физического развития создала  центр двигательной активности, обогащенный разнообразным оборудованием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...