Занятие по социализации "Мое настроение"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях.

Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств; помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moe_nastroenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы.

Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях.

Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств; помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Материал: изображение веселого гномика Смешинки, грустного – Дедушки, злого гриба Боровика, веселое солнышко, зеркало, мячик, письмо в конверте, бумага и цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости к маленькому гномику. Садимся в вагончики и отправляемся к нему в лес. (Дети и воспитатели садятся на стульчики, впереди поезд, сделанный из модулей).

- Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас в стречает?

Дети: Гном.

- Да, этого гнома зовут Смешинка. Какое улыбчивое лицо у гнома. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Гном: Здравствуйте.

- Ребята, давайте мы улыбнемся все, как наш веселый гном.

Упражнение «Зеркало».

- Я буду передавать зеркало, а вы посмотритесь в него и улыбнитесь. Во время улыбки ротик растягивается в улыбку, а глазки становятся узенькими.

- Молодцы, ребятки. Все мы умеем красиво улыбаться.

А еще гномик любит играть с мячиком. Он приглашает нас с вами тоже поиграть с ним.

Подвижная игра «Веселый мячик».

- Встаем в кружок и будем передавать по кругу мячик со словами:

Ты катись, веселый мячик,
быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

- У кого окажется мяч на последние слова, тот нам станцует.

(Воспитатель включает музыку и ребенок танцует).

(Игра повторяется несколько раз).

- Посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

- Нам принесли письмо. Да оно же адресовано Смешинке.

Смешинка: А я не умею читать.

- Не переживай, мы тебе поможем, Смешинка.

(Воспитатель читает письмо: «Любимый Смешинка. Я так соскучился по тебе. Приходи ко мне в гости. Твой Дедушка»).

Смешинка: Ребята, пойдемте со мной в гости к Дедушке.

(Воспитатель включает запись звуков леса).

- Пошли по лесу, слышите, как птички в лесу поют.

(Воспитатель выставляет фигурку злого гриба-Боровика).

- Ребята, посмотрите, это самый главный гриб в лесу. Его называют гриб-Боровик. Ой, какой он злой. Давайте мы тоже покажем злое лицо.

Упражнение «Зеркало».

- Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в зеркало. Когда мы злимся  у нас брови нахмурены, губы вытянуты вперед.

- Давайте мы спросим, почему гриб-Боровик злой?

Этюд «Король Боровик».

- Послушайте его историю. Запоминаем и показываем движения.

Шел король Боровик             Шагаем на месте.

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком                   Грозят кулаком.

И стучал каблучком.                Стучим каблуком одной ноги.

Был король Боровик не в духе           Нахмуриваем брови, оскаливаем

Короля покусали мухи.                       Зубы, сжимаем кулаки.

- Ребята, давайте мы с вами пожалеем Боровика, погладим его.

(Дети гладят Боровика).

- Какой он стал сразу добрым, веселым.

- Ребята, а мы и дошли до Дедушки гнома.

- Здравствуйте.  Посмотрите на него, какой он?

Дети: Грустный.

- Почему ты грустный?

Дедушка гном: Я потерял свою волшебную шапочку с бубенцом.

- Ребята, на так жалко Дедушку. Давайте погорюем вместе с ним.  Это ведь такое горе – потерять шапочку с  бубенцами.  А может нам стоит развеселить его: улыбнутся, сказать ласковое слово? А может мы подарим Дедушке что-нибудь?

Дети: Конфетку, цветок, …..

- Давайте мы с вами возьмемся за руки и поводим хоровод.

Подвижная игра «Развеселим Дедушку».

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать, дзинь-динь,
Ля-ля-ля,
Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,
Дзинь-ля-ля,
Вот так песенка моя!

- Посмотрите, Дедушка повеселел. (Воспитатель выставляем веселого Дедушку гнома.

- Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Игра-упражнение «Волшебный мешок».

- У гнома Дедушки есть волшебный мешок. Давайте сложим в него злость и грусть и оставим в лесу, а веселое настроение оставим себе. Потому что с радостью жить тепло, светло и приятно, как с этим веселым солнышком.

(Воспитатель выставляет изображение веселого солнышко).

Раз, два, три – вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.

Подводится итог занятия.

- Где были?

 - С кем встречались?

- А что мы с собой принесли из леса?

Дети: Радость.

- Давайте мы с вами на память о нашем путешествии нарисуем веселое солнышко.

(Дети рисуют желтыми карандашами солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"

Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Занятие "Музыка выражает настроения, чувства"

Учимся различать смену характера музыки, понимать ее настроение на основе знакомой сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"

Занятие  на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...