Физкультурно-психологоразвивающее занятие "Приключения колобка" (младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: сплочение группы.

Задачи: обучение детей навыкам сотрудничества; развитие эмпатии, снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия: тактильного, зрительного, обонятельного; развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения; воспитание доброжелательного отношения к сверстнику.

Анализ занятия. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им болше всего понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_kolobka_2020.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-психологоразвивающее занятие

«Приключения Колобка».

Цель: сплочение группы.

Задачи: обучение детей навыкам сотрудничества,

развитие эмпатии, снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия: тактильного, зрительного, обонятельного; развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения; воспитание доброжелательного отношения к сверстнику.

Материалы: куклы: персонажи сказки «Приключения Колобка»; матерчатый мешочек; клубочки (первый дар Фребеля)  для каждого ребенка; дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине);

Спортивный инвентарь: тактильная дорожка, мягкие модули «бревна», гимнастическая скамейка, обруч, маты.

Ход.

Водная часть.

Психолог рассказывает и инсценирует с помощью игрушек сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные психологом движения.

Психолог. Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

Старуха намела муки - плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли - медленно сжимают и разжимают кулаки,

посолила - собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками,

помешала тесто - круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками,

слепила колобок - имитируют лепку колобка,

покатала - выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения,

маслом помазала - гладят одной ладонью другую,

в печку жаркую поставила - дышат на ладони теплым воздухом

и положила остудить на окошко - дуют на ладони.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Основная часть.

 Катится колобок к лесу через поле - ложатся на маты и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад. Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

Заяц.  Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Загадки.

1. Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто  

В них заквасится… капуста. 

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. Яблоко.

3. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. Морковь.

«Зайчик» рассказывает, что любит, есть свежие овощи, потому что они вкусные и полезные.

Поблагодарил колобок зайца попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке – по тактильной дорожке,

перекатился через поваленные ветром деревья - перешагивают через мягкие модули «бревна»,

перебрался по кочкам через болото - прыгают на двух ногах с продвижением вперед,

не заметил ямку и упал в нее - поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки,

вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

Волк (инструктор). Колобок, колобок, никто со мной не дружит, играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

Колобок. Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем. 

Психолог раздает детям клубочки (первый дар Фребеля) «колобки» и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Маши — самая большая.

Психолог предлагает детям спрятать колобков в мисочки.

Дети выполняют задание. Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

Психолог, собирая клубочки и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например: У Маши самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая.

«Волку» понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

Психолог. Простился колобок с волком и побежал дальше по лесной тропинке -  движутся по тактильной дорожке,

пролез сквозь заячью нору - на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см,

перебрался по мостику через речку - на четвереньках проходят по гимнастической скамейке, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

Медведь. Колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

Колобок. Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.
         Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

Психолог. Катится, катится колобок, вдруг видит - перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.

Дети ползут по матам. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога. Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

Дети садятся на гимнастические скамейки и поют песенку, выполняя описанные в ней движения. 

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

Психолог. Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

Заключительная часть.

Психолог. Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.

Один из детей берет колобка и садится на корточки. Психолог и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют.

 Песенка про колобка.

Колобок, колобок, тоненькие ножки,

Колобок, колобок, новые сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили!

Танцуй, танцуй, сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!

Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребенку. Повторяют те же движения.

Помогают подняться сидящему в центре ребенку. Танцуют и хлопают в ладоши. «Колобок» выбирает одного из детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, можно посадить в круг сразу двух или трех детей.

Анализ занятия.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект ООД «Путешествие с Колобком» (младшая группа)

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа)...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).Созда...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

Комплексное занятие «Путешествие с колобком» младший дошкольный возраст

Сценарий итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки»Цель: воспитание интереса к народному творчеству, сказкам....