Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для применения выражения "сколько", «много», «один»

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Совершенствовать умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около).

-Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.

Практические: раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_itogovomu_progulka_s_kolobkom.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения Организованной образовательной деятельности

 на тему:

«Прогулка с Колобком»

(младшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для применения выражения "сколько", «много», «один»

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Совершенствовать умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около).

-Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.

Практические: раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.

Оборудование: игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.

Для проведения данной ООД был составлен:

  • Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал

(дерево и грядка, домик, елочка, разноцветные обручи);

  • Подготовлен раздаточный материал (досточки для лепки (по количеству детей), цветное соленое тесто на каждого ребенка, салфетки)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
           На протяжении всего  занятия были использованы  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
             ООД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы.  В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний.  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
              Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с колобком, прогулка в волшебном лесу-перемещение по группе, беседа.

               Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о знакомых сказках, о правилах поведения в лесу. О диких и домашних животных, об овощах и фруктах. Закрепили знания детей основных цветов и геометрических фигур. Активизировали словарный запас игрой «наоборот». Развивали мелкую моторику пальчиковой гимнастикой и лепкой «колобка» - работа с тестом. Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.

 Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. 

  В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Самоанализ проведения ООД на тему: "Прогулка с колобком"

Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности на тему:«Прогулка с Колобком»(младшая группа)Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за у...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Самоанализ проведения дидактической игры Тема: «Чьи детки?» Группа: 2-ая младшая

Самоанализ проведения дидактической игрыТема: «Чьи детки?»Группа: 2-ая младшая...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...