Тематическая неделя "Защитники отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Крайнова Полина Петрова

План работы по тематической неделе "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_den_zashchitnika_otechestva_st_gr.docx76.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники отечества».

Цель: Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Закреплять представления об истории нашей страны.

Итоговое мероприятие: спортивный праздник – Защитники Отечества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

иподгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  17. 02. .2020

Утро

Утренняя гимнастика.                                            

Беседа на тему «Застава не спит!»  Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.

Дидактическая игра «Праздничный салют».  Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти, располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки.

 

С Ксюшей, Кирой уточнить знание частей суток (по картинкам), месяцев зимы.

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитывать КГН

Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике

НОД

Познавательная  деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик.О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.38

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему ««Солдат на посту». Формировать умение создавать в рисунке образ воина,передавая характерные особенности костюма,позы,оружия. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.   Комарова, стр.91

Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

 Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/И «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукойКатя, Матвей Г..

Д/И «Помоги Буратино»

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила и т. д.).

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Беседа «Петька - забияка». Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем.

С. Р. И. «Идем в гости»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий

Работа с детьми ОВЗ. Повторение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов –Соня, Полина. Следить за правильным звукопроизношением.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем

Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

иподгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18. 02. 2020

 Утро

 Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Толстячок - худышка».  Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме».

Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

 Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Соней, Ксюшей и Сашей

Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Цели: учить оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Занятие № 23. Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;

Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; Колесникова Е.В. стр.71

Речевое развитие  на тему «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Продолжать совершенствовать умение детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Формировать умение анализировать загадку подбирая к предметам и их признаки слова- антонимы. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

  В.В.Гербова «  Развитие речи в детском саду», стр.71

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.       Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

П/и «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

 Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных Макар, Саша

Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с выносным материалом .
Подвижные игры по выбору детей. 
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурки.

Работа перед сном

Просмотр и обсуждение мультфильма» «Сказка о Мальчише – Кибальчише». Расширять представления о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

IIполовина дня

Гимнастика после сна.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия?

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

Работа с детьми ОВЗ Дид. игра «Веселый язычок» с Аланом, Андреем

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка

 Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы).  П/и «найди и покажи. Закрепить знание слов и правила игры.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19. 02. 2020

Утро

Утренняя гимнастика.                                            

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам

тение и обсуждение стихотворения А. Жарова «Пограничник». Рассматривание сюжетных картинок. Расширять представления детей о героических поступках простых людей нашей Родины.

С Ангелиной, Аделиной

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала

. 

Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детского сада

НОД

Речевое развитие (обучение грамоте)  на тему «Звуки «Б – БЬ», «П – ПЬ» и буквы «Б» - «П» Познакомить детей с согласными звуками «Б», «БЬ» (звонкими) и «П», «ПЬ» (глухими). Познакомит с печатным написанием букв «Б» и «П».  Колесникова с. 33

«Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему ««Пограничник с собакой». Упражнять детей в изображении человека и животного,в передаче характерных особенностей.Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами..  Т.С.Комарова 79

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

 Сравнение следов собаки и кошки

Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому

П/И «Заморожу»

Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку

С. Р. И. «Пограничники». Ссовершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Максим, Макар

Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания.

Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Работа перед сном

Чтение и обсуждение стихотворения Н. Ивановой «Моряк».  Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии

Работа с детьми ОВЗ. Работа над звуком [c] Шла Саша по шоссе… Саша, Алан

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения

Прогулка

Наблюдение: за облаками. В пасмурный  день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву. П/и «Картошка». Познакомить с народной игрой. Учить их перебрасывать мяч.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20. 02. 2020

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                            

 Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

Беседа на тему «Кто может стать героем»

Продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения. Никита, Матвей

Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Дыхательная гимнастика

«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

Работа над осанкой  «Ходим как военные, бегаем, сидим»

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация

Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить

НОД

Речевое развитие (Восприятие художественной  литературы) на тему  «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.  В.В.Гербова стр. 86

Лепка на тему «Военная техника – танк». Упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою арми. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Комарова с. 83.

Физ. культура по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение на прогулке за птицами

Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности)

П/И «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность

Загадать детям загадки про деревья

«Много рук, а нога одна»

«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» Развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим. Матвей Щ, Андрей

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых

Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Работа перед сном

Чтение и обсуждение стихотворения «Летит корабль». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

IIполовина дня

 Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

«Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны

 Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его с Варей и Андреем

Проведение опыта

«Разбегающиеся спички»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов

Прогулка

Определение погоды по приметам. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.  П/и «Самолеты». Развивать ловкость движений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  21 02. 2020г.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                               Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к героям литературных произведений. Беседа на тему «День защитника Отечества». Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.                                                                  Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.    

Д/И «Безопасность в машине»

Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Ксюшей

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца

Поручить детям – убрать транспорт на место

Обтереть пыль с кубиков.

Сложить игрушки быстро и четко, как военные

Беседы о значимости труда людей военных профессий

Ручной труд, изготовление подарков, атрибутов

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд (конструирование) на тему ««Как лист бумаги стал воздушным флотом» (конструирование из бумаги)». Расширять знания детей о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетов для игр на улице. Формировать умения складывать лист бумаги  в разных направлениях с опорой на схему. Развивать восприятие, память, воображение, мышление. воспитывать активность, инициативность, эстетические эмоции. И.А.Лыкова  Стр138

Физическое развитие на свеж. воздухе

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

П/И «паровозик»

Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту

 Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Максима и Саши

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей. 
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Работа перед сном

 Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции

IIполовина дня

Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова;

Д/И «Шагаем, стоим»

Цель: развитие внимания, чтение и заучивание стихотворений

Д/И «Нацарапай рисунок»

Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Маликой, Ангелиной

Формирование правильного поведения за столом

Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей

Прогулка

 Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"

Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....

Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"

Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

тематическое занятие посвященное "Дню защитника Отечества"

В этом конспекте вы найдете интересные стихи, игры и спортивные упражнения для средней групы, а так же соревнования совместно с папами....

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....