Занятие «Наши защитники» с элементами логоритмики для подготовительной компенсирующей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тельминова Ольга Владимировна

Вашему вниманию предоставляю занятие  с элементами логоритмики

"Наши защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_elementami_logoritmiki_nashi_zashchitniki.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

  «Наши  защитники» с элементами  логоритмики

                                                 (подготовительной группы)

Программное содержание:

  1. Воспитывать  уважение к мужчинам, мальчикам, папам, дедушкам, формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины,  воспитывать чувства патриотизма.
  2. Продолжать учить детей осваивать переменный шаг.
  3. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук. Способствовать развитию согласованности движений
  4. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша. Развивать точную интонацию, правильно выполнять ритмический рисунок песни
  5. Развивать творческие способности детей, развивать ладотональный слух.
  6. Развивать чувство ритма
  7. Развивать творчество детей, учить правильно передавать ритмический рисунок  пьесы.
  8. Закреплять умение детей согласовывать свои действия со строением музыкального  произведения. Запоминать последовательность движений пляски.

Образовательные области

Задачи:

 - Развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности;

 - Сохранение и укрепление физического  психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни;

 - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств        .

 - Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Оборудование:

иллюстрации воинов защитников («богатырь», «рыцарь», «ратник»), игрушка «Морячок»,

Ход занятия:

Под «Военный марш» Г. Свиридова дети входят в зал, выполняют упражнения.

Упражнение: «Переменный шаг» р. н. м.        

Напомнить движение, показ ребенка, хорошо выполняющего движение.

«Качание рук» англ. н. м.

Дети выполняют движения с ленточками. Напомнить детям о том, что руки должны оставаться мягкими, без излишнего напряжения.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас с вами готовимся к встрече  Дня защитника Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут (мы уверены в этом), станут сильными, отважными мужчинами.

Звучит марш, мальчики «строевым» шагом делают круг почета.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть отважным мужчиной?

Дети: Это значит быть смелым, решительным. Защищать слабых: маму, братика, сестрёнку, бабушку, всю свою семью.

Музыкальный руководитель: Отважные мужчины нашей группы исполнят песню «Веселый командир» Витлина. А теперь все вместе споем песню «Будем в армии служить», Ю. Чичкова.

Пение: «Веселый командир»,  Витлина, «Будем в армии служить», Ю. Чичкова.

Продолжить работу над отдельными мелодическими оборотами.  Ритм песни отстукивать палочками, хлопками. 1р. подыгрывает на барабане ритм 6-9тактов. Поют песню стоя.

Несколько детей на  музыкальное вступление, заключение подыгрывают на барабанах, остальные маршируют.

М.р.  А сейчас,  предлагаю вам самим придумать веселую песенку вот для этого бравого моряка (показ игрушки)

Песенное творчество:  «Придумай песенку для веселого морячка».

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, а что значит — быть защитником?

Дети: Быть защитником – значит любить свою Родину, сохранять мир, оберегать от врагов, не бояться вступить в бой.

Воспитатель: Кто является защитником нашей Родины?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Какие еще есть слова, обозначающие воина-защитника?

Дети: Богатырь, ратник, рыцарь, дружинник.

Рассматривание иллюстраций воинов-защитников

(«богатырь», «рыцарь», «ратник» и т. п.).

М.р: Наши мальчики тоже скоро вырастут и пойдут служить в армию. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы сможете назвать?

Дети: Морские, сухопутные, воздушные.

Игра на внимание:

Авиация (музыка самолет)— летят самолеты. Конница(галоп) — скачут на конях.  Пехота (марш)— кричат «Ура!».

Музыкальный руководитель: Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье — это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, ваши папы.

Воспитатель: Кто знает, в каких войсках служил ваш папа (дедушка, брат)?

Дети и воспитатели рассказывают о своих родственниках.

Музыкальный руководитель: Один мой знакомый служил во флоте, и больше всего ему запомнилось, как весело он с другими моряками отдыхал и научился танцевать матросский танец «Яблочко».

Музыкально – ритмическая игра «Танцуем "Яблочко"»

На каждую вариацию дети выполняют разнообразные образные движения — «гребут вёслами», «лезут по канату», «плывут», «моют палубу».

М.р. Да, веселый нрав, смекалка и находчивость подчас выручают солдата в самых трудных ситуациях.

Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я»        

Дети слушают, повторяют различные ритмические рисунки хлопками, на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах:  «Я на горку шла» р. н. п.        

Дети слушают пьесу, вспоминают ее название. Затем они называют музыкальные  инструменты, которые помогли бы передать характер пьесы, выделить ее ритмический рисунок  (бубны, трещотки, ложки)

Танец «Полька»,  Спадавеккиа         

Напомнить движения, предложить детям самостоятельно танцевать. Словесные указания по мере необходимости.

М.р.  Сила, отвага, мужество — эти качества всегда отличали русского солдата, преданного родной земле. Очень хочется, чтобы эти понятия, эти качества неразрывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики. Ведь вы — наша гордость. И в заключение нашего занятия я предлагаю еще раз нашим мальчикам совершить круг почета, а потом пригласить прекрасную даму и проводить ее в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...