Статья: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Актуальность темы: Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

Срок реализации – 1 год (2019-2020 уч.г.)

 Цели:

  • расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
  • разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
  • анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
  • повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников Н.П. Гришаевой.
  2. Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
  3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

 

Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.
  3. Сбор информационно-практического материала.
  4. Создание картотек.

 

 

 

Формы самообразования:

  • индивидуальная (индивидуальный план),
  • групповая

Источники для изучения:

  1. Материалы вебинара ФГАО «ФИРО», издательства «Линка-пресс» по теме» «Методы развития детской инициативы».
  2. Изучение технологий Н.П. Гришаевой.
  3. Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.

План работы по самообразованию

на 2019-2020 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2019г.

Создание плана самообразования и определение основных направлений работы.

Консультация «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие».

 

Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы.

Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию»

Октябрь 2019г.

Консультация «Методы поддержки детской инициативы»

Рекомендации «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников»

 

Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка».

 

Ноябрь 2019г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час»

 

Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы»

Видео-проект «Я сам!»

Декабрь 2019г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии»

Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей».

Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час»)

 

 

Январь 2020г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон»

Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон»

 

Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей»

Февраль 2020г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации»

 

Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах.

Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?»

Март 2020г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции»

Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?».

Организация мини- социальной акции по инициативе детей.

 

Апрель 2020г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры»

Организация мини-движения «Дети-волонтеры»

 

Родительское собрание. Видео-салон «Мы выросли».

 

Май 2020г.

Подведение итогов самообразования за учебный 2019-2020г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Совместное проведение Дня семьи.

     

 

 

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
  • повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dg._samoobr.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- коммуникативные технологии как средство художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия по изобразительной деятельности в детском саду, открывает новые возможности. В этом случае, информационно-комм...

Статья "Развивающие игры как средство интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста"

В статье указаны задачи развивающих игр, методы и приёмы: сказки, логические задачи, вопросы, проблемные ситуации, экспериментирование, обследование, схемы - модели. Раскрыты этапы работы с развивающи...

Публикация статьи в Педжурнале на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста."

В данной статье говорится о том, как организовать работу с родителями по ознакомлению их с электронным сборником по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста....

Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста

Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста на учебный год 2020 – 2021 Автор: Наталья Михайловна Шунина Этапы работы над темой I. П...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...