План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели : «Здоровей-ка. Спорт»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).

Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Итоговое мероприятие: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_4_nedelya.docx56.03 КБ

Предварительный просмотр:

 План

Коррекционно-педагогического процесса по теме недели : «Здоровей-ка. Спорт»

в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15

г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.

2019

Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).

Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Итоговое мероприятие: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?». 

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Если хочешь быть здоров»  https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/21/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu

«Здоровей-ка»  https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-zdoroveyka-2919822.html

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Спортсмен» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/14/tema-nedeli-zdoroveyka-zozh-sport-konspekt-po-risovaniyu-v

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«на зарядку»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-vitaminy-i-poleznye-produkty-vitaminy-i-zdorovyi-organizm.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Н.В. Нищева стр, 223-232

Познавательное развитие (ФЭМП)

(НОРМА)

Н.В. Нищева стр, 232 - 238

Худ.эстетическое развитие (аппл

«Витамины и здоровый организм» https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-temu-vitaminy-i-zdorovyi-organizm-podgotovitelnaja-grupa.html

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Лексическая тема : «здоровей-ка спорт» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Д/ игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо»Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

С/ри « Скорая помощь. Поликлиника»Цели: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Организация  познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Ксюша Б. Черноштан А. «Пифагор» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку.

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Раскраски «Профессии»

Цель: развитие графомоторных навыков.

Труд – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать

выставка зубных щеток и зубных паст

предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе. Закрепить знания о важности питания мозга и сердца. Развивать умение работать с алгоритмами. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа. Развивать способность описывать картинку. Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П.  стр, 239

Стас Б. Рома С.

«Развитие движений»  обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия  «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение)снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение М. Пляцковский   «Однажды утром».  Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

(блоки Дьенеша)

Дидактическая игра «Витаминные домики»  Закрепить представления о полезных свойствах витаминов.

Влад Б. Маша С.

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинных предложений

Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... /

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.

Одевание и раздевание плоскостных кукол.

Игра «Мы разные»,

«Наши прически».

рекомендовать родите-лям:понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, сов-местно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе

Прогулка.

физическое развитие.

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.П/и«Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Лексическая тема : «здоровей-ка. спорт » подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит

Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.

Полина Б. Влад С. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.(первопришедшие дети).

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

«Одень куклу»

Цель — уметь подбирать женскую и мужскую одежду.

альбом «Я, и моё здоровье» ( антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей);

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

конструктивные игры – «Строим разные дома»

- развивать мышление, творческие способности у детей.

разработка консультативно-практического материала для

родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,

«Воспитывать мальчишек»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану логопеда

Худжеств.эстет.развитие лепка)

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин) Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой; Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр 240

Семен Г.ЭмилияП. общеразвивающие упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям,  изменять исходное положение, темп и амплитду движения). Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельнаядея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Моя семья. Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родите-лей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

 Чтение х/лит-рыВ. Ланцетти «Все качается»

Вечер загадокЦель: учить детей отгадывать загадки

(гигиен.принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник)развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Игра-головоломка «Вьетнамская игра».Дать представление об изменении геометрических фигур.

Артем Г. Лев П. С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

«Моё любимое животное»

Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности.

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Игра" разложи картинки повозрасту, начиная с самого старшего "/ младшего/

Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.

Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему.

Прогулка.

физическое развитие.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Лексическая тема : «здоровей-ка спорт» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседы:«Кто нас окружает»Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Д/и «Определи по звуку»

Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/игра «Кто больше знает о себе»Д/игры и упражнения: «Окажи помощь»,«Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д»

Аня Г. Ксюша К,

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.(Набор блоков Дьенеша.)

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих «Полезные привычки».Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть  элементарными способами физического самосовершенствова нии эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопастности.(«Я и мое здоровье»,Тарасова).

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

внести:детская энциклопедия « Тело человека» Э.Лепети, « Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;

панно « Настроение»

рекомендовать родите-лям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в ме-стах общественного пользования

Индивидуальные беседы о том как ребёнок провёл день.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соостностить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершениствование навыков распознования геометрических фигур.

Худ.эстет развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Худ.эстетич. развитие (рисование)

Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П.  стр.241

Миша Е. Тимофей  К. формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!» Ц:формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение  А. Анпилов «Зубки заболели»

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»

Даша З.Дима К. Игра " узнай по запаху"Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего?

«Наши домашние питомцы». Закреплять навыки вы-полненияапплика-ции по за-мыслу.

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

внести:картины для рассматривания  «Я и моё тело»;

дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт».  Раз. Умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Лексическая тема : «Осень.Осенние месяца » подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра– драматизация.«Сказка наоборот»

Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая

Вадим З. Дима К. продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Благородные поступки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

внести:атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультатив-ного пункта «Как правильно питаться»: муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья, муляжи булочных и кондитерских изделий, печенья, конфет, стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки

С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола.

Конструктивная игра «Лего».  Развивать мелкую моторику рук

рекомендовать родителям:

чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану логопеда

Худож.эстетич. развитие(изо)

Закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятие витамины закрепить знания о витаминах. Закрепить умение рисовать фрукты ,овощи используя нетрадиционные способы рисования.

Познавательное развитие (окр)

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр 241

Полина З. Ира К. Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью.

КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Закреплять знания и

умения по использо-ванию правил дорож-ного движения в иг-ровых и практичес-ких ситуациях.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

п/и «Цветные автомобили»

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

«Человек среди природы»Цель: развивать у де-тей понимание взаи-мозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе,вызвать желание защищать и беречь природу.Пение -способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. «Из чего же, из чего же»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

конструмрование

Оздоровительная гимнастика после снаснятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запасЦель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

Труд-сложитьигрушкиЦель: воспитывать положительное отношение к собственному труду

Пальчиковаягимнастика «Дружные ребята»

Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук.

Лера З. Ксюша Б. Приводить в порядок игровые уголки,убирать на место строителный материал,

настольные игры, оборудование и материалдля труда.(мальчики)

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадковветра

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одеж¬де, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести:открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа  «Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).  П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

Лексическая тема : «Осень.Осенние месяца » подготовительная группа

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)                            

Разучивание физкультминутки «Две сестрички» (приложение)

Беседа: «У меня друзей не мало …»

Цель: расширять представления о дружбе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Словесная игра «Назови ласково»Цель: учитьобразовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Игра-лабиринт «Куда упали листья?»развивать  внимание, мелкую моторику рук, мышление у детей.

Заучивание пальчиковой игры Ц:развивать умение согласовывать действия со словами;

Полина Б. Маша С. Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить класси-фицировать одежду; называтль мужскую и женскую одежду

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

рекомендовать родите-лям:

Наблюдение: за деятельность людей зимой

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Позноват.развитие ФЭМП (норма)

Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соостностить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершениствование навыков распознования геометрических фигур.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

К.П.П.  стр 242

Артем Г. Максим С. закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится»

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Беседа «Сон – это здоровье»Ц:расширять представления о важности сна для здоровья.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Итоговое мероприятие: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»Н.В.Нищева «Проектный метод в организации

познавательно-исследовательской деятельности в детском саду», стр. 242

Дидактическая игра «Сколько?»Цель: упражнять в счёте предметов.

Словесная игра «Кого не стало»- развитие внимания.

Словесная игра «Кто я».   Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дима К. Лера З

Дежурство«Готовимся к занятию , убираем после»( Ира- моет кисти, Вика. _ стирает салфетки, Соня – вытирает стол.

Цель: воспитывать желание помочь взрослому

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: учить составлять целое из частей.(по желанию детей)

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоро¬вью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании.

Лото «Профессии»Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

Прогулка.

физическое развитие.

«К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Зима. Зимние месяцы».

Тема недели: «Зима. Зимние месяцы» (с 2.12.19 по 6.12.19)Программное содержание: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особеннос...

Планшет в приемную по теме недели "Здоровье и спорт" старшая группа

краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели....