Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Басаргина Евгения Васильевна

Данный проект разработан для детей 1 младшей группы на неделю. Каждый день недели соответствовал определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждый из детей был одет в цвет дня. Деятельность детей также была подчинена определенному цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                           детский сад №1 с. Пригородное

                           

Проект                                                

«Разноцветная неделя»

                         в 1 младшей группе

                                         

                                                                                                                                       Воспитатель: Басаргина Е.В.

Актуальность:

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник –день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг –день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

В работе с детьми мы используем такие методы, как:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

1) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

2) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

День недели

Наименование мероприятия

1.Понедельник

                             

                             День желтого цвета

1.Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

2. Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.                                                                     Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.                                                                                                 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.                                                                                 Оборудование: маленькие зеркальца.                                              4. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»                     Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.                                         Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

2.Вторник

День синего цвета

1.Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

2. Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи)           4. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).                                 Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.                                                                          Цель: формирование познавательной активности.                                                    5. Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»                                                                                                           Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»                                           Отгадывание «синих» загадок                                                                          6. Рисование «Раскрась синим цветом шарики»                          Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

3.Среда 

                   

                         День красного цвета

1.Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”               2. Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.                Оборудование: Красный мяч                                                         3. Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.                                                                                                       Оборудование: счетные палочки.                                                            4. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».                                                                                                           Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                   Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

 

4.Четверг

             

                   День зеленого цвета

1.Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"                             2. Подвижные игры: «Лягушата».                                                                                         Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.                  3. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»                                                                                     Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

5.  Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».                                                                                                                 Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.                                      Отгадывание «зеленых» загадок.                                                                    6. Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)                                                           Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке. Оборудование: иллюстрации.

5.Пятница

                 

                         Разноцветный день

 

1.Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»                                                 Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.                    Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).                                                                                                2. Подвижные игры: «Разноцветная карусель»                                                                                                Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                               3. Труд: «Разноцветная уборка»                                                                             Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.                             Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.                                4. Заучивание стихотворения «Цветной дождик»                                                Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.                                                                                                    Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;                                  Отгадывание «разноцветных» загадок.                                                       5. Заучивание стихотворения «Цветной дождик»                                                    Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.                                                                                                       Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;                                    Отгадывание «разноцветных» загадок.                                                  6. Танец с платочками.                                                                                   Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).                                                                                                 Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Итог: плакат «Разноцветная неделя».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...