Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна

Оганизованная образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЛАН - КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

 

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: групповая комната.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  •  Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Здоровьесберегающие

  •     Учить детей следить за своей осанкой.
  •     Продолжать развивать координацию движения.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.

Ход ОД:

I. Организационный момент (5 мин.) 

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

СЛАЙД 1.

Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, помните, мы ходили на экскурсию в школу? А сегодня учителя пришли к нам, посмотреть, как мы занимаемся, какие мы уже большие и умные. И не только учителя, но и ваши родители сегодня будут присутствовать на нашем занятии.

-Уважаемые, гости. Мы вам покажем интеллектуально-развивающее занятие по математике. Проходите, ребята за свои места.

 Математика очень нужная наука, Даниль нам расскажет об этом стихотворение.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)                                                              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

СЛАЙД 2.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)          

- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).

- Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

- Правильно, карта!

СЛАЙД 3.

- А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

- Молодцы, справились с разминкой!

СЛАЙД 4.

И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, от 1 до 10, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

- Давайте. Проверим. Все справились или нет.

Дети считают от 1 до 10 и обратный счет, от 3 до 7 и т.д

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Миланна назови соседей числа 5.

- Данил назови соседей числа 8.

- Камилла назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

СЛАЙД 5.

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.

- Ребята в Числограде есть парк, где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточку с числом, которое обозначает  сколько всего деревьев растут в парке.

- Какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право. Покажите карточку.

- Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что желтое дерево  третье по счёту).

-  Какое по счету розовое дерево, если считать с право на лево?

- Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что розовое дерево седьмое по счёту).

- Какое по счёту фиолетовое дерево если считать слева на право?

- Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что фиолетовое дерево пятое по счёту если считать слева на право).

- Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.

(дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)

 И мы отправляемся дальше. СЛАЙД 6.

 Посмотрите на карте появился следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

СЛАЙД 7.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                 

Как приятно в речке плавать! 

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

СЛАЙД 8.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

СЛАЙД 9.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет, в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                               1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5)                                                                                                                                   

СЛАЙД10.            

                                                                                                                             - Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались.                                                                                     Наши глазки так устали                                                                                        

Мы дадим им отдохнуть,                                                                                      

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)                                      

Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)                             

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,                                                                                          

Влево посмотри,                                                                                                  

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз, 

Поработай, не ленись!

СЛАЙД 12.

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 

- Давайте, вспомним, как называются эти фигуры.

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

- Ребята, я предлагаю вам, сделать царю подарок, ковёр с  изображением фигур, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем?                                                                                                           -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.                          

-Круг расположите в центре листа.

-Квадрат - в левом верхнем углу листа.

- Овал - в правом верхнем углу листа.

- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

- Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

- Ромб посередине над кругом.

-Трапецию посередине под кругом.

СЛАЙД 13.                                                                                                                                     - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.  

 СЛАЙД 14.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним. в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связано с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось –  пусть поднимет красную звёздочку.

Дети делают свой выбор.

 

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

 10



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка — детский сад №90 «Подсолнушек»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «Чудеса осеннего леса».

Воспитатель группы №4 МДОУ д/с №90

 Ибрагимова Л.Г

Хисамова О.В

г.Нижнекамск

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Чудеса осеннего леса».

Программное содержание:

1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей:

- существительными, обозначающими животных, явления природы и времена года;

- прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину;

- глаголами, обозначающими действия предметов (персонажей) ;

Формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.

Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету.

Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.

2. «Познание»: формировать умение группировать предметы, обобщать понятия.

3. «Физкультура»: закрепление навыков хождения по прямой в колонне по одному, прыжков на одной и двух ногах в игровой форме.

4. «Музыка»: развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

5. «ФЭМП»: формирование элементарных математических представлений у детей:

- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

- развивать ориентирование в пространстве, различать понятия (вверху-внизу, далеко-близко и пр.) ;

- учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.

Подготовка декораций, персонажей, атрибутов и звукового сопровождения.

Х о д з а н я т и я:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует. » Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо! » (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо! » (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише. тише. » (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше. выше! » (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу) .

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.

Появление персонажа (игрушка Ежик) .

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж (ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Филя! »

Воспитатель: А как Филя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!

(Дети называют себя) .

Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба по доске «Через ручей».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!

Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах из обруча в обруч)

Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте.

Раздается шелест и кваканье.

Воспитатель: Это шумит камыш «Ш-ш-шшш» Как он шумит?

Дети произносят звук «ш»

Воспитатель: А кто так громко квакает?

Дети: Лягушка! (Воспитатель показывает на игрушку лягушку, сидящую в «болоте»)

Воспитатель: Правильно? Как лягушка квакает?

Дети: Ква-ква-ква!

Воспитатель: А какого цвета лягушка?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше! Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку!

Воспитатель отставляет в сторону ширму, за которой оформлена «лесная полянка» (несколько деревьев, кустов, игрушки-животные)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Деревья, кусты.

Воспитатель: Деревья какие? Высокие или низкие? А кусты?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на дальний куст, под которым лежит перевернутый на спинку жук.

Воспитатель: Ой, а кто это там под дальним кустом?

Дети: жук!

Воспитатель: Жжжук упал и встать не можжжет! Жжждет он — кто ему поможжжет! Поможем Жуку? Давайте я его на лапки поставлю! Жук говорит вам «спасибо», вот как весело он жужжит «Жжжж! » Как жужжит жук?

Дети: Жжжжж!

Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!

Игра-зарядка: «Медвежата» (Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!

Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так! Вот так! И из речки воду пили!

А потом они плясали, выше лапы поднимали!

Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали! »

Воспитатель: А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!

Дети: Белочка!

Воспитатель: А какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый!

Воспитатель: Мишка у нас большой, а белочка?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: А что любит белочка?

Дети: Орешки, семечки!

Воспитатель: Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки) .

Раздается вой волка.

Воспитатель: Слышите, где-то далеко-далеко голос еще одного жителя леса? Кто это? Вы его узнали?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно! Филя говорит, что серого волка нам бояться не стоит, потому что волк один, а нас.?

Дети: Много!

Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие ушки у зайчика? А хвостик?

Дети отвечают: Ушки длинные, хвост — короткий.

Воспитатель: А что любит зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку.

А кого испугался зайчик? Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка в лесу живет, кур да уток крадет! »

Дети: Лиса!

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не дадим в обиду Лисичке-сестричке! Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?

Дети: Яблок!

Воспитатель: Сколько тут яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?

Дети: Одно!

Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение! Мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Кого мы встретили?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются.

Воспитатель: А чтобы было веселее возвращаться, споем песенку «Мы едем. Едем, едем».

С песней дети возвращаются на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...