Занятие по логоритмике
план-конспект занятия (старшая группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Занятие  на старшую группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_logoritmike_.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Брусничка»

 

                                           

Музыкальное занятие с элементами логоритмики

(для детей среднего и старшего возраста)

Музыкальный руководитель :

Магомедова О.И.

ХОД ЗАНЯТИЯ   - дети заходят в зал

Организационный момент:

  1. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!» - упражнение-приветствие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы, помогающее создать доброжелательную атмосферу, настроить детей на занятие.

М.Р. Ребята, давайте с вами поздороваемся

Распевка - приветствие (под музыку)

М. Р.- Здравствуйте ребята Дети – Здравствуйте

М. Р.- Мы будем заниматься? Дети - Да, да, да!

М. Р.- Вы будете стараться? - Дети - Да, да, да!

 

2) Дидактическая игра «Какие слова весенние?» - классификация предметного словаря.

 

3) Дидактическая игра «Какое слово лишнее?» - классификация предметного словаря.

 

4) Дидактическая игра «Весна, какая?» расширение объема словаря и настрой на лексическую тему.

 

М.Р. Вижу, что у вас настроение замечательное и сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Тогда в путь!

 

5)Упражнение «Поход» - физ. минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.

-упражнение повторяется несколько раз.

 

6) М.Р. Вот мы пришли на опушку леса. Предлагаю немножко отдохнуть. Давайте сядем и прислушаемся к звукам. Закрывайте глазки, и вслушайтесь, какие звуки живут в лесу (развитие фонематического слуха)

Звучит запись- «Ворона каркает», «Кукушка кукует», «Пенье птиц», «Стук дятла» – дети отгадывают на слух.

 

7) Упражнение на физиологическое дыхание:

М.Р. Вы слышите, подул весенний ветерок. А как дует ветерок? Давайте покажем!

 

8) Фонопедическое упражнение для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания:

М.Р. Ребята, а в лесу еще живет филин. Давайте покажем как он угукает.

- дети произнося звук «У» высоко и низко, и сопровождая показом руки.

Сюрпризный момент

М.Р. (берет жука) Ой, ребята, посмотрите, какого жука я нашла на пенечке. Он хоть и большой, рогатый, но очень добрый и хочет с вами подружиться. Давайте споём ему песенку про жука. Но для начала распоемся.

 

  1. Работа над диафрагмальным дыханием - песня с дыхательной гимнастикой

- Распевка на слоги «жа-жо-жу- жы»

-Песня «Жук»:

Жук, жук, пожужжи. Где летаешь, расскажи. Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу! - песня повторяется несколько раз

 

М.Р. Жук, наши ребята споют для тебя еще песенку о весне. Послушай, пожалуйста.

 

10) Песня «Здравствуй светлая весна»

М.Р. Что-то мы задержались на этой полянке, давайте попрощаемся с жуком и пойдем дальше.

-Упражнение «Поход» (упражнение на движения, как и в начале занятия -ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.

-упражнение повторяется несколько раз.

 

Сюрпризный момент

М.Р. (берет зайку) А на этой полянке нас встречает серый зайка. Он очень любит играть и веселиться. Давайте ему покажем наше упражнение «Зайка».

11) Логоритмическое упражнение «Зайка»

Прыг - скок, прыг-скок, - прыгают

Скачет зайка у ворот - пружинка и показывают ушки

Я его к себе возьму - руки к себе и в стороны

И морковкой угощу - гладят живот

М.Р. Зайка, наши ребята с удовольствием тебе покажут еще одно интересное упражнение

 

12) Упражнение на развитие чувства ритма (дети садятся на пол в кругу, ноги вытянуты вперед. Проговаривают текст ритмично, двумя руками хлопают поочередно по коленям себе и соседу справа и слева. Текст проговаривают в заданном ритме.)

Как у деда Ермалая, вся семейка не большая:

Только сам да сама, только кум да кума,

Да сын с усами, да две дочери с косами,

Да две внучки на печи уплетают калачи. Все!

М.Р. (показывает коробку с музыкальными инструментами) Ребята, Зайке очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Посмотрите, какие музыкальные инструменты он нам дарит. Эти инструменты необычные, интересные. Давайте развеселим Зайку веселым оркестром.

14) Оркестр

М.Р. Ребята, давайте скажем «спасибо» Зайке, попрощаемся и пойдем дальше.

Упражнение «Поход»- минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)

- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:

Сюрпризный момент

М.Р. (берет мишку) Смотрите, кто нам вышел на встречу. Кто же это? (медведь).Мишка мне рассказал, что ему скучно в лесу, он очень рад нам. Давайте развеселим мишку и покажем упражнение «Медведь».

15) Логоритмическое упражнение «Медведь»

У медведя во бору, - шаг на месте

грибы, ягоды беру - приседают и собирают ягоды

а медведь не спит - шаг в сторону, руки на колени

все на нас глядит, - смотрят по сторонам

а потом как зарычит «р-р-р!» - руки вверх

и ногами побежит - двигаются по всему залу легким бегом с захлёстом ног назад.

М.Р. Мы немножечко размялись, будем вместе танцевать. Вы, мальчишки, не зевайте, скорей девчонок на танец приглашайте!

 

16) Танец «Веселые пары»

М.Р. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Мишка тоже с вами поиграет.

 

17) Игра «Ау!» (развитие фонематического слуха и внимания)

-один ребенок становится в круг, остальные дети идут по кругу и поют:

Миша, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя «АУ»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал, тебя узнай поскорей!

- до кого из детей воспитатель дотронется. Тот и зовет: - «Ау! Миша!»

М.Р. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с мишкой и отправимся назад.

 

18) «До свидания, лес!» - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

 

19) Подведение итогов - стихи о весне.

М.Р. Ну что, ребята понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами встретили на пути? А какие звуки услышали в лесу? (ответы детей) Вы большие молодцы. Давайте себе похлопаем. И до новых встреч. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....