Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»
методическая разработка

Пушкина Людмила Юрьевна

Педагогическая технология «Портфолио дошкольника».

   Актуальность.  В детских садах работает система накопления портфолио педагога. Но мы ведь работаем с детьми, и все наше внимание направлено на них. Хорошо бы и для малышей оформить портфолио. Ведь именно в нем будет отражен весь внутренний мир ребенка, его интересы, удивительные открытия, его творческие работы, достижения, успехи, мечты.  И именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти удивительные достижения всем участникам образовательных отношений родителям, педагогам и в первую очередь самому ребенку.

   Познакомившись с технологией портфолио, решила поработать в этом направлении с родителями и детьми своей группы.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая технология «Портфолио дошкольника».

Разработала: Пушкина Людмила Юрьевна- воспитатель старшей логопедической группы.

   Актуальность.  В детских садах работает система накопления портфолио педагога. Но мы ведь работаем с детьми, и все наше внимание направлено на них. Хорошо бы и для малышей оформить портфолио. Ведь именно в нем будет отражен весь внутренний мир ребенка, его интересы, удивительные открытия, его творческие работы, достижения, успехи, мечты.  И именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти удивительные достижения всем участникам образовательных отношений родителям, педагогам и в первую очередь самому ребенку.
  Познакомившись с технологией портфолио, решила поработать в этом направлении с родителями и детьми своей группы.        

  Функции данной технологии:

- мотивировать к совместной деятельности самого ребенка, его родителей (мотивационная);
- в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детскойдеятельности (содержательная);
- использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая);
- уметь самому и учить ребенка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к ее достижению (целеполагающая);
- портфолио  показывать ребенка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами, тем самым способствует его успешной  социализации (социообразующая);
- портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый смог составить представление о ребенке, его семье, о том как ребенок развивался в дошкольном детстве (диагностическая).

    Для успешной работы  в технологии детское портфолио нужно соблюдать ряд условий, главное из которых  - добровольность. Ни в коем случае мы не должны принуждать родителей и ребенка к работе над портфолто, а только ненавязчиво рекламировать его очевидные плюсы и ожидаемые эффекты. Работа по портфолио обязательно ведется в системе. И последнее условие – детские портфолио не должны находиться в шкафу на ферхней полке или убраны, они должны быть в доступном для ребенка месте, для того, чтобы в любой момент ребенок мог еще раз пережить приятные моменты собственных достижений, успехов с опорой на материальные объекты: грамоты, фотографии, рисунки.

    Работа над портфолио реализуется в три этапа.
1.
Подготовительный. На родительском собрании познакомила  родителей с технологией «Портфолио дошкольника». Предложила принять участие в этом проекте. Познакомила с особенностями заполнения портфолио, видами портфолио. Нацелила родителей на то, что портфолио должно быть непременно красочным и ярким, но в тоже время содержательным, ведь это для ребенка будет  любимой  книжкой  с картинками, а в дальнейшем предмет его гордости и возможности пережить интересные моменты детства.
  Постаралась объяснить детям, что за «волшебную книжку» вместе с родителями начинаем собирать и для чего. Что эта книжка о самом себе, она с «восторгом примет все его творческие работы, интересные события, путешествия, а через некоторое время с любовью напомнит  том,  каким еще год назад был маленьким ребенком.
2. Реализационный.
3. Итоговый. Анализ полученных результатов.  И ближе к выпуску деток планирую провести конкурс «Лучшее портфолио».

На подготовительном этапе так же ознакомилась с различными вариантами структуры портфолио, которые предлагают Л.Орлова, Руденко, В. Дмитриева и Е.Егорова. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, на основе опыта выше перечисленных педагогов использовала следующие рубрики:

- «Давайте познакомимся» (пополняется данными о рождении, знаке зодиака, о значении своего имени)
- «Моя семья» (помещаются фото членов семьи. Небольшой рассказ о каждом из них)
- «Мой город»
- «Моя группа» (детский сад)
- «Мои друзья»
- Мои питомцы»
- «Мои увлечения»
- «Мои интересы»
- «Мое творчество» и др.

    Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями  и достижениями ребенка.Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопился достаточный материал, отражающий их жизни в д/с и за его пределами.

    В заключении хотелось еще раз сказать, почему должно создаваться портфолио ребенка. Это не бессмысленная трата времени, а способ проследить развитие малыша, сохранить для него все самые яркие и важные моменты детства, ведь память не совершенна, а тут уж точно не потеряешь. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников. Это своеобразный отчет определенного жизненного пути маленького человечка, это продвижение вперед, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Лит-ра: Белая К.Ю. Портфолио участников образовательного процесса в ДОУ. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 30 города Ржева Педагогическая технология « ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА» Подготовила Пушкина Людмила Юрьевна, воспитатель МДОУ детский сад № 30

Слайд 2

«Основной смысл портфолио – показать всё, на что способен ребенок» Новикова Т.Г.

Слайд 3

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Слайд 4

Функции данной технологии Мотивационная Содержательная Развивающая Целеполагающая Социообразующая Диагностическая Рейтинговая.

Слайд 5

Условия добровольность четко понимать цель индивидуальность систематичность

Слайд 6

Этапы 1. Подготовительный 2. Реализационный 3. Итоговый. Результат: повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей; дальнейшее развитие – ведение портфолио в школе.

Слайд 7

Встреча с родителями

Слайд 8

Рубрики Давайте познакомимся Моя семья Мой город Моя группа (детский сад) Мои друзья Мои питомцы Мои достижения Моё творчество Мои успехи в обучении и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая технология портфолио дошкольника»

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальны...

Педагогическая технология портфолио дошкольника

Педагогическая технология портфолио дошкольника (Доклад, Презентация)...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"

В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»...

Педагогическая технология "Портфолио дошкольника"

Что такое портфолио и для чего оно предназначено.Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.Портфоли...