Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_menya_est.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Автор: Чмелева В.В.

«Что у меня есть!»

Цель: Формирование  представлений о себе, о своей семье и друзьях.

Задачи:

 Образовательные: Закреплять знания детей о гендерной принадлежности с учётом возрастных изменений.  Закрепление представлений о семье.

 Развивающие: Развивать творческие  способности  детей.  

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения к друзья и окружающим.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей вкруг поприветствовать друг друга

    «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 Раздается стук в дверь.

В: Ребята кто-то стучится (открывает дверь).

Входит девочка  (плачет).

В.: Здравствуй девочка. А почему ты плачешь?

Катя : Здравствуйте. Меня зовут Катя . Мне дали задание в моём детском саду сделать портфолио. А я не знаю что это.

Вос-ль.: Ребята, а что такое портфолио?

Дети: (это наши  увлечения, успехи и т.д)

Вос-ль.: Когда рождается человек, ему дают имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав своё имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём.

Меня зовут Маша , а тебя? (обращается к ребёнку).

Дети называют свои имена.

В: Встаньте дети, встаньте в круг

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.

Получился круг имён, в этом доме мы живём!

В: Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте обратимся друг к другу ласково.

Игра «Назови друга ласково»

Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки».

Вос-ль.: Молодцы, ребята! Вот тебе Катюша  первый листок с твоим именем (кладёт листок в папку).

В: Ребята, а кто является членами вашей семьи?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

В:  Ребята, а домашние питомцы являются членами вашей семьи,

Дети: (отвечают на вопрос)

В: Даша , как зовут твою маму? Леша , как зовут твоего папу? Кирилл , как зовут твою бабушку? А кем работают ваши родители?

Вот как много у вас родных. А как можно всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

В: Правильно. А сейчас Аня  расскажет про свою семью.

Рассказ. ( Я живу с мамой и папой. Мою маму зовут Лида, а папу Сережа. Еще у меня есть сестра Кира и две кошки, и хомячки). Моя мама работает в магазине, а папа нефтяник и т.д)

В: Вот какая большая семья у Ани . Ребята, а когда ваши мамы и папы были маленькими, кем они были?

Дети: Детьми.

В: А когда они станут старенькими, тогда кем они будут?

Дети: бабушками, дедушками.

В: Правильно. Ребята, а теперь  пройдите за столы на свои места. Перед вами на столе у каждого дерево  и фотографии членов вашей семьи.  Мы сейчас с вами будем делать семейное дерево. На самый вверх дерева мы разместим  самых старших членов вашей семьи, это ваши бабушки  и дедушки, посередине  разместим ваших родителей, а внизу дерева разместятся ваши фотографии т.к вы самые маленькие!  

В: Молодцы, ребята, хорошо справились.  Вот такие семейные деревья у вас получились. А тебе Катя  ещё один листок в портфолио «Моя семья».

В: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да.

В: А какие вы сказки любите?

 Дети: ( Про Золушку, про Красную Шапочку и т.д)

Вос-ль.: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про сказочных героев , а вы попробуйте их отгадать.  

Дети: (отгадывают загадки)

Ждали маму с молоком,
      А пустили волка в дом…
      Кем же были эти
      Маленькие дети?

Покупала самовар,
      А спасал ее комар.

Уплетая калачи,
     Ехал парень на печи.
     Прокатился по деревне
     И женился на царевне.

В: Молодцы ребята. А тебе Катюша  ещё один листок в портфолио «Мои любимые сказки».

В: Ребята, а вы любите играть?

Дети: В разные!

В: А в какие игры вы любите играть?

В: А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки, лягушки, цапли».

П/игра «Бабочки, лягушки, цапли».

Вос-ль.: Молодцы, ребята. Вот тебе Катюша  ещё один листок «Мои любимые игры».

В: Ребята, а друзья у вас есть?

Дети: Да.

В: А как зовут ваших друзей?

Дети: отвечают .

Вос-ль.: А в какие игры вы с ними играете?

Ответы детей.

В: А в нашей группе у вас есть друзья?

Дети: Да.

В: А давайте, с помощью пальчиков покажем, какие дружные у нас ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
    (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
    Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
  (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
   Раз, два, три, четыре, пять...
  (Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с    указательным и т. д.)
 Начинай считать опять.
 (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
 Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
 Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

В: Молодцы ребята. А вот тебе Катя ещё один листок «Мои друзья».

В: Ребята, а рисовать вы любите? А лепить? А делать аппликацию?

Дети: Да.

В: Ребята, мы с вами наклеивали ёлочки, но они у нас какие-то грустные. Как мы можем их развеселить?

Ответы детей.

В: Давайте их украсим!

Дети: Давайте.

Дети наклеивают цветные шарики на ёлочки.

В: Молодцы ребята. Красивые, весёлые ёлочки у вас получились. Вот тебе Катя  ещё один листок в портфолио «Моё творчество».

В: Ну вот, Маша, мы собрали тебе целую копилку .

Катя: Спасибо, ребята, я теперь поняла, что такое портфолио. Это всё, что можно рассказать о себе. Я теперь пойду в свой детский сад и покажу детям свою копилку !Досвидание ребята!

Дети: прощаются с Катей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Весна" для детей среднего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)

Конспект разработан для образовательной области Речевое развитие с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии «Геокешинг» «В поисках клада» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать. Поэтому в дошкольный период...