Презентация опыта работы
презентация

Акимова Кристина Сергеевна

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akimova_prezentatsiya_opyta.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 – ДЕТИ И ГУСЛИ.

Доброе (ый) утро/день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!

СЛАЙД 2. Я - Акимова Кристина Сергеевна, муз.руководитель

 МБДОУ (полностью) «Детский сад №28 «Надежда» г. Смоленска.

Высшее образование, педагогический стаж 3 года, 1 кв.категория.

СЛАЙД 3. Моё кредо: дарить радость людям!

Мой педагогический принцип: найти в душе каждого ребёнка нужную «струночку», которая отзовётся неповторимым звуком и заставит поверить в себя!

СЛАЙД 4. Воспитанием гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей я занимаюсь на протяжении всей своей педагогической деятельности. И таким образом содействую реализации национального проекта «Образование».

СЛАЙД 5. В свете последних событий (заказ Правительства РФ) в реализации национальных проектов, в частности нацпроекта «Образование», СЛАЙД 6. главная цель которого - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, выбранная мною тема по духовно-нравственному воспитанию дошкольников является актуальной и приоритетной на сегодняшний день и в перспективе.

СЛАЙД 7. В 7 золотых принципах дошкольной педагогики есть Принцип культуросообразности Константина Дмитриевича Ушинского, главный вывод которого состоит в том, что воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей.

СЛАЙД 8. Эти же слова были взяты за главную цель российского образования в Указе Президента РФ «О  национальных целях и  стратегических задачах развития Российской Федерации на  период до 2024 года».

СЛАЙД 9. Прежде, чем выбрать тему, я изучила национальный проект «Образование» и пришла к выводу, что объектом моего исследования будет процесс воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности дошкольника, а предметом - педагогические условия воспитания дошкольников через приобщение к народным традициям.

СЛАЙД 10. Целью я определила воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, СЛАЙД 11. а главными задачами, на которые я опираюсь в своей работе, стали:

  • возрождение национальных традиций и обычаев;
  • сохранение нравственных семейных ценностей;
  • знакомство детей с творчеством и традиционными праздниками Смоленской области.

СЛАЙД 12. Своеобразие моего опыта состоит в том, что возвращение к народным традициям я выстраиваю на основе фольклора Смоленской области.

СЛАЙД 13. В результате освоения программы у детей сформированы определённые знания, умения, навыки, подготовлены педагогические материалы и налажена работа с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания.

СЛАЙД 14. Воспитываясь с детства на традициях народной музыки, я внесла это направление и в свою работу через реализацию программы дополнительного образования по фольклору «Ясенька». Выбранную тему я продолжила в работе ТГ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», руководителем которой являюсь.

СЛАЙД 15. С 2016 года я осуществляю работу по программе доп.образования «Ясенька», целью которой стало приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой Родины. СЛАЙД 16. Рабочая программа построена на традициях, народных праздниках и фольклорном материале Смоленской области в его разнообразных видах и жанрах. СЛАЙД 17. Дошкольники всегда с радостью приходят на занятия, результатом которых становятся фольклорные праздники совместно с родителями воспитанников.

СЛАЙД 18. Организовывая мероприятия, связанные с традициями Смоленской области, я всегда стремлюсь, чтобы родители стали единомышленниками и нашими друзьями. Им необходимо помочь осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться духовные ценности и обычаи, что именно родители ответственны за воспитание своих детей. Святой Иоанн Златоуст, живший в 4 веке, говорил: «Если бы отцы тщательно воспитывали своих детей, то не нужно было бы ни законов, ни судилищ, ни наказаний».

СЛАЙД 19. Присутствуя на подобных мероприятиях, видя, какие чувства и эмоции испытывают дети, родители начинают осознавать важность и необходимость этой работы и с удовольствием приобщаются к ней, активно участвуют в создании костюмов, атрибутов, всячески помогают в подготовке праздников и развлечений. И проблемы современной семьи, которые порождены духовным оскудением в обществе, могут быть решаемы на основе обращения к возрождению народных традиций.

СЛАЙД 20. Чтобы дети еще ближе приобщались к истокам народной культуры и ощутили «живую» связь поколений, в ДОУ стало доброй традицией приглашать на народные праздники фольклорный ансамбль «Алатырь» СОЦНТ, участником которого я являюсь. СЛАЙД 21. Ансамбль в своем творчестве показывает лучшие образцы смоленского фольклора. Дети принимают участие в постановках и праздниках вместе с артистами ансамбля. СЛАЙД 22 ♫ 15СЕК.

СЛАЙД 23. С 2019 года я являюсь руководителем ТГ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. СЛАЙД 24. Активное участие в работе группы принимает 71 человек из 32 ДОУ города. Встречи проходят в творческой обстановке. СЛАЙД 25. В рамках работы ТГ запланирован Фестиваль детского творчества дошкольников «БЛАГО ДАРЮ» по духовно-нравственному воспитанию. На очередном заседании планирую показать обрядовое действо – встречу Масленицы.

СЛАЙД 26. Решая задачу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в ДОУ созданы тематические мини-музеи, посвящённые быту, обустройству избы, народному костюму, а также природе Смоленской области. СЛАЙД 27. Интерьеры уголков составляют подлинные предметы старины, собранные воспитанниками, их родителями и сотрудниками ДОУ. СЛАЙД 28. Посещая мини-музеи во время образовательной деятельности, дети знакомятся с разнообразием культуры и быта Смоленщины.

СЛАЙД 29. В своей работе стараюсь воплощать различные проекты по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, такие как:

  • празднование Дня города Смоленска, на котором я знакомлю детей с историей города, рассказываю о древних мастерах, занятиях населения того времени. Мы с воспитанниками готовим творческие подарки, например, танец «Смоленский гусачок», инсценировку Смоленской народной ярмарки;
  • СЛАЙД 30. Широкая Масленица - праздник проходит с песнями, хороводами, игровыми забавами, а также традиционным угощением - блинами. В этом году вместе с воспитанниками будем участвовать в региональном фестивале народной песни «Смоленские жаворонки», где представим смоленскую обрядовую песню масленичной недели «А мы масленицу дожидаем»;
  • СЛАЙД 31. В праздник Великой Победы дети разыгрывают сценки, исполняют попурри из военных песен у фронтового костра. СЛАЙД 32 ♫.    В 2017 году мы приглашали ветеранов ВОв. СЛАЙД 33. Неотъемлемой частью праздника вот уже 3 года подряд становится акция «Бессмертный полк», СЛАЙД 34. в которой дошкольники всех возрастных групп проходят шествием с фотографиями своих погибших родственников;
  • СЛАЙД 35. «Аты-баты, шли солдаты», посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества;
  • СЛАЙД 36. «День России» и «День государственного флага РФ» - подобными проектами я знакомлю детей с историей и культурой нашей страны.

СЛАЙД 37. Своим опытом приобщения детей к истокам народной культуры я делюсь с коллегами. В 2018 и 2019 гг. на базе ДС «Надежда» работали ТГ по различным тематикам, где мои воспитанники показали открытое занятие по празднику «Троица», СЛАЙД 38. обряд «Встреча весны» и СЛАЙД 39. народную зарисовку «По дворам ходила коляда» - весь музыкальный материал был выстроен на Смоленском фольклоре.

СЛАЙД 40. В 2018 году представляла свою рабочую программу по доп.образованию на региональном конкурсе методических разработок по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в номинации «Авторская образовательная программа»; СЛАЙД 41. учась в магистратуре в МГИК, освящала опыт работы доп.образования «Ясенька» в статье «Возрождение культурных традиций Смоленщины дошкольниками в ДС «Надежда» в номинации «Реализация регионального компонента в образовании».

СЛАЙД 42. В 2019 году приняла участие в конкурсе на лучший проект в области гражданско-патриотического воспитания, где представила проект - социальную акцию «Наш Бессмертный полк», итоговой целью которого должна стать традиция празднования Дня Победы с торжественным маршем-шествием Бессмертного полка, участниками которого будут дошкольники и их родители.

СЛАЙД 43. Также свою работу стараюсь выносить и за пределы ДС, СЛАЙД 44. участвую с воспитанниками СЛАЙД 45.в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

СЛАЙД 46. Надеюсь, мне удалось показать, что в том числе и музыкальными средствами происходит становление социально-нравственной стороны личности дошкольника. И на музыкальных занятиях я стараюсь вложить в сердца своих воспитанников основы человеколюбия, добра, любви к ближним, родному краю, своей Отчизне. СЛАЙД 47. Приятно осознавать, что твой труд не напрасен, когда на прогулке дети поют во весь голос выученную закличку или играют в народную игру, показанную им недавно.

СЛАЙД 48. На достигнутом не останавливаюсь, повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, СЛАЙД 49. принимаю участие в профессиональных конкурсах, а также веду свою страничку на сайте ДОУ и в социальной сети работников образования nsportal.ru.

СЛАЙД 50. Приобщать детей к традиционным ценностям народной культуры – это труд и радость, приносящие бесценные плоды. Мы, педагоги, ставим перед собой очень непростую задачу – СЛАЙД 51. научить детей разбираться в истинных и мнимых ценностях, помочь им в выборе своего жизненного пути, в формировании своего духовно-нравственного начала.

СЛАЙД 52. Конечно, выбранная мною тема обширна, наверное, она будет актуальной еще не одно десятилетие, и о результатах духовно-нравственного воспитания пока говорить рано. Известно, что воспитание начинается в детстве, а продолжается всю жизнь. Становление гармонично развитой и социально ответственной личности не заканчивается с выпуском дошкольника из детского сада. И хочется надеяться, что благодаря возрождению духовно-нравственного воспитания на основе нашей традиционной народной художественной культуры, нам удастся возродить былое величие России в личностях наших воспитанников. СЛАЙД 53. Ведь сохранение традиционной народной культуры – основа стабильности государства.

СЛАЙД 54. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...