ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРНИЛОВСКИЙ ЛЕС
методическая разработка (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

СБОРНИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_k._les.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ  В КОРНИЛОВСКИЙ ЛЕС»

Штин рина Ивановна, воспитатель

Предмет (направленность): развитие речи.

Возраст детей:  дети  5 -7лет.

Место проведения: групповая комната.

Задачи:

Образовательные:

 Расширить знания детей о тесной взаимосвязи животного мира и

растений.

 Закрепить знания детей о лесе: о растениях и лесных обитателях.

 Строить предложения с использованием обобщающих слов.

Развивающие:

 Развивать у детей умение поддерживать беседу.

 Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные

прилагательные, глаголы, предлоги.

 Развивать любознательность.

Воспитательные

 Воспитывать бережное отношение к природе.

 Воспитывать желание внимательно слушать взрослого и своих

друзей.

Оборудования: Слайды рисунками животных, птиц, насекомых,

грибов, цветов, ягод, деревьев, леса. Диск со звуками леса.

Предварительная работа:

1) Рассматривание альбомов о диких животных и растениях.

2) Дидактические игры: « Узнай, чей домик», « Кто, чем

питается».

3) Наблюдения за насекомыми во время прогулки.

Индивидуальная работа: Закрепление классификации животных, птиц, насекомых, растений и обобщающих слов.

Словарная работа: Хищники, травоядные, дикие звери

Области интеграции:

1. Физкультура: физ. минутка.

2. Здоровье: Следить за осанкой детей.

3. Безопасность: Закрепить правила безопасности в лесу.

4. Социализация: Научить поддержать друг друга. Дополнять ответы других.

5. Труд: Продолжать учить приводить порядок рабочие место после занятия.

6. Познание: Расширять знания о мире растений и мире животных. Строить предложения с использованием обобщающих слов.

7. Коммуникация: Учить внимательно, слушать воспитателя и

детей, отвечать полными предложениями, не перебивая остальных

детей.

8. Ознакомление худ. литературой: Чтение стихотворения про

лес

9. Музыка: Пение песни « Заяц», слушание звуков леса (пение

птиц)

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Я получила письмо. Нас сегодня к себе в

гости пригласил заяц.

-Где живёт заяц?

Дети: В лесу

Воспитатель:

-Мы сегодня отправимся в лес.

Садитесь на стульчики. Для того что бы мы очутились в лесу надо крепко закрыть глаза (включается запись звуками леса, пением

птиц).

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу.

-А вы знаете ребята, что это такое лес?

- Что там растёт?

( При ответе детей открывается слайд с рисунками)

- Деревья, цветы, грибы, ягоды.

Беседа о пользе растительного мира для животных, для человека

- А кто живёт в лесу?

Дети: Насекомые, птицы, звери.

( При ответе детей открывается слайд с рисунками)

-Животных, которые живут в лесу, как мы называем? (дикими)

-Да мы их называем дикими, потому что они живут в лесу и добывают пищу сами.

-Чем питаются дикие животные?

Лиса – зайцами, мышками; заяц – травой; волк – зайцами; белка

– шишками, орехами; медведь – ягодами, орехами, мёдом; ёжик –

грибами , ягодами.

-Ребята, животных, которые питаются другими животными, называют хищниками. Лиса и волк хищники. А животных, которые питаются растениями, ягодами называют травоядными. Заяц, белка - травоядные животные.

-Почему ребята заяц зимой бывает белым, а летом серым?

-Правильно, белая шубка зайца тёплая и не видно зайца на снегу.

-Вот мы и приехали.

Выходит заяц.

-Здравствуйте, дети.

-Здравствуй, зайчик.

Воспитатель:

-Мы с детьми тебе приготовили подарок. Выучили песню « Зайчик» Выполняя песню, дети ходят по кругу, заяц находится в середине круга.

Заяц:

-Спасибо, ребята, мне ваша песня очень понравилось.

Вы, ребята, знаете правила поведения в лесу? (да)

Давайте их, вспомним, кто не знает, постарайтесь запомнить.

(На каждое правило безопасности поведения в лесу открывается

слайд с рисунком)

Беседа, краткое разъяснение, почему нельзя так поступать. При

не выполнении правил, чем это обернётся для животных для человека.

Правила:

 1. Нельзя разжигать костёр!

 Нельзя после себя оставлять мусор!

 Нельзя громко слушать музыку, кричать.

 Нельзя брать домой диких животных.

 Нельзя ломать ветки деревьев.

 Нельзя разорять муравейники.

 Нельзя вырезать надпись на деревьях.

 Нельзя обижать птиц.

 Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Заяц:

-Как много правил вы знаете, молодцы. Спели красивую песню

спасибо вам, ребята.

-Я вам приготовил гостинцы (яблоки). До свидание, ребята, ещё

приходите ко мне в гости.

Воспитатель:

- Спасибо, заяц. До свидания.

Воспитатель:

А сейчас мы закроем глаза и вернёмся в наш детский сад.

(Звучит музыка леса)

- Ребята, вам понравилось в гостях? А что больше всего понравилось вам? Чего нового вы узнали сегодня?Ответы детей

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали  не перебивали друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

«Экскурсия в сельский Корниловский амбулаторий».

Чтобы дети не болели,               И носами не сопели,Нужно витаминки питьИ здоровыми ходить!              Каждое утро закал...