Мастер класс для педагогов "Шарики Марблс"
материал (младшая группа)

Плотниковой Анны Сергеевны

Мастер-класс с использованием шариков Марблс

Добрый день коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороги, в пути,

Но все ровно на мастер- класс вы пришли? (Да)

Хочу я услышать ваш честный ответ

Детей вы любите? Да или нет? (Да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (Да)

Чтоб дух мастер- класса нам сохранить

Вам нужно в работе активными быть? (Да)

Тогда вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать? (Да).

С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер – класс «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии мелкой моторики».

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением дошкольника.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, различных форм для этого существует много.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Все дети любят рисовать – нетрадиционная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Каждая из нетрадиционных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

По этой теме работать начала я с младшей группы, мы использовали такую технику рисования как :

- рисование пальчиками

- рисование ладошкой

- печатка поролоном

- рисование ватными палочками.

В средней группе используем:

- оттиск поролоном

- рисование тычком

-отпечатки листьями

- рисование крышками

- рисование коктельной трубочкой.

Но сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или просто стеклянными шариками.

Использование шариков Марблс решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Итак, нам понадобится:

- картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно уложить белый лист бумаги,

- марблс

- жидкая гуашь

Приступаем и работаем:

Капаем краску в палитру (можно сразу на бумагу, опускаем шарик и катаем по коробке.

Я даже не знаю, чего здесь больше- творчества или сенсорной стимуляции, или просто игры. Это в любом случае весело!

Вот такие абстрактные картины получаются, хотя тут безусловно (впрочем как и всегда в детском творчестве) главное процесс, а не результат.

Вариантов рисования, подобных опробованному нами способу, масса! Вместо стеклянных шариков можно взять шарики для пинг- понга (безопаснее для малышей) или орехи. Можно взять контейнер закрыть крышкой и встряхнуть его, а можно верх коробки закрыть прозрачной крышкой и не опасаться, что шарики могут выскочить, и наблюдать, как они перекатываются, оставляя цветные дорожки.

Так же можно использовать тонированную бумагу: взять синий тон и запустить шарик в белой краске – зима!

- черный цвет – шарик в желтой краске- ночное небо, наклеить ракету, звезды. - космос!

- зеленый- цветные шарики – цветочная поляна! И т. д.

Рисование шариками заинтересует даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.

Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать данную технику со своими воспитанниками.

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и поделитесь с вашими детьми.

Фантазируйте друзья!

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki.docx211.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

https://oercommons.s3.amazonaws.com/media/courseware/assets/G07/07-math-math-07-9780328761326-studio-images-ip3-mth-7-2-6-3_li_marblescu-ip3.jpg

 

Мастер – класс для воспитателей

На тему: «Шарики Марблс»

Выполнила:

Воспитатель Плотникова Анна Сергеевна

г. Пушкино,2019

Мастер-класс с использованием шариков Марблс

Добрый день коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороги, в пути,

Но все ровно на мастер- класс вы пришли? (Да)

Хочу я услышать ваш честный ответ

Детей вы любите? Да или нет? (Да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (Да)

Чтоб дух мастер- класса нам сохранить

Вам нужно в работе активными быть? (Да)

Тогда вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать? (Да).

С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер – класс «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии мелкой моторики».

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением дошкольника.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, различных форм для этого существует много.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Все дети любят рисовать – нетрадиционная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Каждая из нетрадиционных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

По этой теме работать начала я с младшей группы, мы использовали такую технику рисования как :

- рисование пальчиками

- рисование ладошкой

- печатка поролоном

- рисование ватными палочками.

В средней группе используем:

- оттиск поролоном

- рисование тычком

-отпечатки листьями

- рисование крышками

- рисование коктельной трубочкой.

Но сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или просто стеклянными шариками.

Использование шариков Марблс решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Итак, нам понадобится:

- картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно уложить белый лист бумаги,

- марблс

- жидкая гуашь

Приступаем и работаем:

Капаем краску в палитру (можно сразу на бумагу, опускаем шарик и катаем по коробке.

Я даже не знаю, чего здесь больше- творчества или сенсорной стимуляции, или просто игры. Это в любом случае весело!

Вот такие абстрактные картины получаются, хотя тут безусловно (впрочем как и всегда в детском творчестве) главное процесс, а не результат.

Вариантов рисования, подобных опробованному нами способу, масса! Вместо стеклянных шариков можно взять шарики для пинг- понга (безопаснее для малышей) или орехи. Можно взять контейнер закрыть крышкой и встряхнуть его, а можно верх коробки закрыть прозрачной крышкой и не опасаться, что шарики могут выскочить, и наблюдать, как они перекатываются, оставляя цветные дорожки.

Так же можно использовать тонированную бумагу: взять синий тон и запустить шарик в белой краске – зима!

- черный цвет – шарик в желтой краске- ночное небо, наклеить ракету, звезды. - космос!

- зеленый- цветные шарики – цветочная поляна! И т. д.

Рисование шариками заинтересует даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.

Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать данную технику со своими воспитанниками.

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и поделитесь с вашими детьми.

Фантазируйте друзья!

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса "Волшебные камешки Марблс"

Призентация содержит краткое описание методического пособия, педагогические задачи, решаемые во время игры в "Марблс", виды игр в соответствии с задачами. Опыт работы педагога с детьми младш...

Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:— Развитие мелкой моторики рук— Развитие мышления— Развитие внимания и памяти— Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по  словесному обозначени...

Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

      Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные отте...

Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми с ТНР"

Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"...

мастер-класс "применение камешек Марблс в развитии детей"

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре ...

Мастер-класс "«Применение камешков "Марблс" в работе педагога»"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Применение камешков "Марблс" в работе педагога"...