Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx99.35 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  10.02.2020 год.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Составление связного рассказа о мужской профессии «Все работы хороши», использование графического плана-схемы.

Цель: познакомить с мужскими профессиями.

Стр./ игра «Железная дорога».

Цель: изготовление атрибутов для игры.

Дид./игра «Обведи контур и дорисуй» 

Цель: формировать умение у детей  точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Дети: Кирилл, Костя, Алиса, Яна.

 Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: развивать умение у детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

Рассмотрение тематических картинок «Культура поведения». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии» в книгах, журналах.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

ООД

Физическая культура. Тема: Ходьба, бег, прыжки.

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергично отталкиваться и приземлятся на полусогнутые ноги в прыжках.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.70 зан.28

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: расширять представления о зимних явлениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А.Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» стар.группа  стр.57  зан.9

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; развивать умение  выполнять коллективные поручения.

Под./ игры: «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать формировать умение  соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Дети: Ксюша Я., Милана, Рома, Лева.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Цель:. закреплять умение слушать стихотворные строки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Чтение художественной литературы

 Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек.

Цель: познакомить с мужскими профессиями.

Дид./игра  «Узнай профессию».

Цель: закреплять знания детей о мужской профессии столяра, предметах, необходимых для его работы, уважать его труд и понимать цель труда;

Дид./игра «Танграмм»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Дети: Соня Н., Влад, Катя.

Сюж.\рол. игра «Уложи куклу спать».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по величине.

Беседа

 «Где живёт точка». Цель: развиватьу детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей. 

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-Цель: формировать умение у детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения

Вторник 11.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа «Профессии».

Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. 

Мал./под./ игра «Давайте вместе с нами».

Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Дид./игра «Кто чем занимается».

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дид./ игра:  «Много» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух.

Дети: Даша, Виталик, Катя.

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» Цель: закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам .Формирование КГН за столом

Цель: продолжать формировать умение у детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи; прививать культурное поведения за столом, аккуратность. 

. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Папин портрет» 1 часть

Цель: формировать умение рисовать мужской портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата) . Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства ( портрет ) .

 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.136.зан.61

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение  замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: прививать положительное отношение к труду.

Под./игры «Снежная карусель», «Ловушки».

Цели: упражнять детей быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

 

Игровое упражнение «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Дети: Тимоша, Лева, Костя.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев  

 Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Сюж./рол./ игра «Город мастеров».

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя

Мал./под./игра: «Ипподром»

Цель: снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног.

Дид./игра «Кто больше знает профессий». 

Цель: формировать умение у  детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы .(строитель – строит, Учитель  - учит).

Дид./игра «Большие и маленькие»

Цель: формировать умение быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине.

Дети: Илья, Милана, Лиза.

Муз.дид.игра «Найди пару»

Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей .

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.

Среда 12.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Дид./игра «Произноси правильно» .

Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий  профессий.

Дид./игра «Моряки».

Цель: познакомить детей с профессией моряка.

Дид./игра «Профессии»

Цель: Закреплять знания военных профессий.

Дети: Соня Т., Боря, Костя.

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице.

Настольно-печатные игры: «Профессии»

Пальчиковая игра: «Животные» - обводка и раскрашивание трафаретов. «Разрезные картинки».

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

ООД

Физическая культура. Тема: Повторение основных видов движения

Цель: повторить прыжки в длину с места, ползание на четвереньках между набивными мячами, упражнять в умении перебрасывания малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.71 зан.29

Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с числами 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырех угольниках.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.46.зан.2

Прогулка

 Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Худ.слово «Сосна там красна, где взросла»,

                    «Всякая сосна своему бору шумит».

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Под./ игры «Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Под./игры «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Дети: Вадим, Тимоша, Лиза, Алиса.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волшебное кольчо»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон»

Цель: формировать умение у детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней.

Логоритмика «Снежный ком»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением; поддерживать положительные эмоции;

развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику.

Дид./игра «Научим Незнайку соблюдать ПДД»

 Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Дети: Ксюша ,, Ваня, Арина.

Хоз/быт. труд мытьё мебели

Цель: развивать у детей желание наводить порядок и поддерживать его .

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Суда»

Цель: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.46.зан.8

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/11/parohod-600x449.jpg

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.

Четверг 13.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Дид.\ игра «Кто где работает?»

Цель: закреплять знания детей о военных профессиях.

Сл./игра «Кто знает, тот продолжает».

Цель: расширение словарного запаса.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Дети: Семен, Кирилл, Ксюша Т., Соня Н.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Кто где работает?»

Пальчиковая игра: «Семья». Обводка и раскрашивание трафаретов по теме недели. «Разрезные картинки».

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: «Кружка для папы»                         

Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками, учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета, воспитывать заботливое отношение к близким людям.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.140.зан63

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание на тему « Моя любимая игрушка»

Цель: формировать умение у детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов- антонимов.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр82. зан.2

Прогулка

 Наблюдение за сосульками

Цельзакреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Под./ игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели: формировать умение согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений.

Дети: Ваня, Алиса, Яна, Кирилл.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Цель: Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Стр.\игра «Военный корабль».

Цель: развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самых конструктивных решений детей.

 Сюж./рол./игра «Замечательный врач».

Цель: дать представление о значимости труда  врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

Дид./игра «Посмотрика!»

Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Дети: Ксюша Я., Катя, Рома, Лева.

Кгн  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Театрализованная игра «Кошкин дом».

Цель: в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать предметы, расположенные на пожарном щите, и их назначение.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-Цель: формировать умение у детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.

Пятница 14.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Конструирование «Военный самолет»».

Цель: формировать умение у детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы.

Дид./ игра: «Сравни по размеру».

Цель: формировать умение применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами .Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе.

Дети: Боря, Даша, Ариша.

Ремонт книг.

Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Папин портрет» 2 часть

Цель: формировать умение рисовать мужской портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата) . Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства ( портрет ) .

 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.136.зан.61

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Цель: формировать умение у детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.84 зан.5

Физическая культура( на свежем воздухе) Тема:  Ходьба, бег, упражнения на меткость

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность; повторить игровые упражнения  с бегом и прыжками.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.71 зан.30

Прогулка

Наблюдение за  деревьями.

Цель:  показать  детям  деревья:  берёзу,  ель,  разобрать  отличительные   признаки.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цельвоспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Под./ игра «Попади в цель».

Цельупражнять в умении бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Дети: Костя, Ваня, Алиса, Илья.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы. Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Сюж./рол./ игра «Скорая помощь»

Цель: рассказать о работе врача, медсестры. Прививать уважительное отношение к труду медицинских работников. Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист). Музыкально-дидактическая игра «Звуки зимы»

Цель: закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства.

Развивать умение

составлять рассказ

по картине.

Цель: развитие памяти, внимания, речи детей.

Дети: Соня Н., Вадим, Тимоша.

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Работа в центре книги: подбор книг о профессиях.

 Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль

планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...