Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx77.81 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 11.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

 

Дети: Даша, Виталик, Катя.

 

. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дети: Илья, Милана, Лиза.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей .

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.

Среда 12.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Дети: Соня Т., Боря, Костя.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

ООД

Физическая культура. Тема: Повторение основных видов движения

Цель: повторить прыжки в длину с места, ползание на четвереньках между набивными мячами, упражнять в умении перебрасывания малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.71 зан.29

Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с числами 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырех угольниках.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.46.зан.2

Прогулка

 Наблюдение за сосной

Дети: Вадим, Тимоша, Лиза, Алиса.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы 

Цель: 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Суда»

Цель: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.46.зан.8

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/11/parohod-600x449.jpg

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.

Четверг 13.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Дид.\ игра «Кто где работает?»

Цель: закреплять знания детей о военных профессиях.

Сл./игра «Кто знает, тот продолжает».

Цель: расширение словарного запаса.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Дети: Семен, Кирилл, Ксюша Т., Соня Н.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Кто где работает?»

Пальчиковая игра: «Семья». Обводка и раскрашивание трафаретов по теме недели. «Разрезные картинки».

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: «Танк»                         

Цель: закреплять умение детей лепить технику, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Формировать умение передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки техники, отмечать их выразительность.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.81.зан72

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание на тему « Моя любимая игрушка»

Цель: формировать умение у детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов- антонимов.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр82. зан.2

Прогулка

 Наблюдение за сосульками

Цельзакреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Под./ игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели: формировать умение согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений.

Дети: Ваня, Алиса, Яна, Кирилл.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Цель: Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Стр.\игра «Военный корабль».

Цель: развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самых конструктивных решений детей.

 Сюж./рол./игра «Замечательный врач».

Цель: дать представление о значимости труда  врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

Дид./игра «Посмотрика!»

Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Дети: Ксюша Я., Катя, Рома, Лева.

Кгн  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Театрализованная игра «Кошкин дом».

Цель: в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать предметы, расположенные на пожарном щите, и их назначение.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-Цель: формировать умение у детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.

Пятница 14.02.2020 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Конструирование «Военный самолет»».

Цель: формировать умение у детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы.

Дид./ игра: «Сравни по размеру».

Цель: формировать умение применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами .Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе.

Дети: Боря, Даша, Ариша.

Ремонт книг.

Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Деревья в инее»

Цель:  развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Вызывать эстетическое чувство, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.75.зан.65

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Цель: формировать умение у детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.84 зан.5

Физическая культура( на свежем воздухе) Тема:  Ходьба, бег, упражнения на меткость

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность; повторить игровые упражнения  с бегом и прыжками.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.71 зан.30

Прогулка

Наблюдение за  деревьями.

Цель:  показать  детям  деревья:  берёзу,  ель,  разобрать  отличительные   признаки.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цельвоспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Под./ игра «Попади в цель».

Цельупражнять в умении бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Дети: Костя, Ваня, Алиса, Илья.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Труд. инвентарь        

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы. Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Сюж./рол./ игра «Скорая помощь»

Цель: рассказать о работе врача, медсестры. Прививать уважительное отношение к труду медицинских работников. Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист). Музыкально-дидактическая игра «Звуки зимы»

Цель: закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства.

Развивать умение

составлять рассказ

по картине.

Цель: развитие памяти, внимания, речи детей.

Дети: Соня Н., Вадим, Тимоша.

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Работа в центре книги: подбор книг о профессиях.

 Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время, из-за отсутствия уличного освещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы февраль в старшей группе...

планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль

планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...