«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игры своими руками»
презентация к уроку (младшая группа)

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игры своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Презентацию подготовила: Сергейчук Е.А. п Белый Яр 2020 год

Слайд 2

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Слайд 3

ЦЕЛЬ : формирование знаний о предметах и явлениях окружающего мира через дидактические игры, для развития познавательных способностей ребенка. ЗАДАЧИ : вовлечение детей в активный познавательный процесс; развитие интереса, воображения, мышления, логики, поисковой активности; развитие мелкой моторики.

Слайд 4

ИГРА «КТО, ЧТО ЛЮБИТ» Цель: активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры. Привила игры : ребенок выбирает животное и кладет в соответствующее окошечко .

Слайд 7

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО». Цель : учить назвать предметы (одежда, продукты), развивать память, внимание. Правила игры: берем картинку шкафа и холодильника и предлагаем ребенку правильно разложить картинки с продуктами и вещами. Так мы учим детей понимать, что входит в категории — съедобное и несъедобное, даем представление о том, где хранятся продукты и одежда. Можно давать ребенку картинку и спрашивать, куда нужно это положить, в шкаф или в холодильник? Комментируем действия малыша, например, «Да, в холодильник, потому что это еда» и пр. Если ребенок ошибается, наводите его на правильный ответ дополнительными вопросами, желательно обходясь без слов «неверно, нет», лучше мотивируйте — «Подумай хорошенько. Помидорка в шкафу пропадёт, где же её место?» и пр. Также можно попросить ребенка найти определенную вещь или продукт, поговорить о его свойствах.

Слайд 10

ИГРА «ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ?» Цель : учить называть фрукты и овощи, развивать память, внимание. Правила игры : сортируем овощи и фрукты. Для этого на клапаны прилепляем картинку грядки — для овощей, и фруктового сада — для фруктов. Спрашиваем малыша, показывая ему, например, картофель. — Что это? — Картофель. — Картофель растет в огороде. Это овощ. Куда его положишь? — А это что? — Яблоко. — Яблоко растет на дереве, яблоне. Это фрукт. Куда его положишь? И все в таком духе. В следующий раз можно просто просить найти определенный овощ или фрукт, обозначить его форму, цвет или вкус или то, куда его добавляют, в какое блюдо. Обязательно периодически напоминать, овощ это или фрукт. Можно еще сортировать домашних животных и диких, птиц и рыб, ягоды и грибы. В общем, есть, где фантазии разгуляться!

Слайд 13

Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 336 с. 2. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез. 2012. - 80 с. 3. Новопавловская, Ю.А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста / Ю.А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. - 2009. - №8. - С. 46-48. 4. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер . - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, а также для всех тех, кто интересуется вопросами современного дошкольного образования....

Методическая разработка на тему "Способы и средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г.Туринска      Способы и средства формирования познавательной активности детей ...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является движущей силой познавательного развития ребенка....

Педагогический проект "Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр"

Тип проекта:Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.Участники проекта:Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.Актуальность темы:Предметная исслед...

Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»

Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»...

Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями в играх»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством цветных палочек Кюизенера

Цветные палочки Кюизенера легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий....