Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«По дорогам радуги»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта в пределах 10;  

-закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;      

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материал: Радуга 7 цветов, конверты цветные 7 штук, цифры от 1 до 10, буквы, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости заходил художник и для вас приготовил красивую картину, которую сам нарисовал. А что на ней изображено, предлагаю вам отгадать, послушав стихотворение.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Воспитатель: Правильно это радуга. А когда у нас появляется радуга? Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё умеет, много знает,

В игры разные играет (Радуга гаснет)

Что за чудо чудеса, куда же исчезла радуга? Ребята, представляете злая Волшебница из сказки  "Волшебник Изумрудного города" решила зло пошутить над художником и испортила его картину и краски.

Воспитатель: Ребята, если художник узнает, что его картина и краски испорчены, он очень сильно растроится. Давайте поможем художнику восстановить картину с красками. Но вот беда, я не помню порядок расположения цветов.Что же делать?

Нам с вами нужно вспомнить все цвета радуги по порядку и в этом нам поможет стихотворение:

Дети: Каждый – красный,

 Охотник – оранжевый,

 Желает – желтый,

Знать - зелёный, где

 Сидит – синий,

 Фазан - фиолетовый

Воспитатель: Ребята, нам злая волшебница прислала конверты с заданиями, нам необходимо выполнить их, но в определенной последовательности. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом. Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько конвертов? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

(На доске появляется красная дорожка)

Воспитатель: Сиренью пахнет, небо ясно,

                         Трава нежна и зелена,

                         И в сарафане ярко красном

                         Шагает по земле…

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца).Как называются весенние месяцы?После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: (Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр. Давайте попробуем его отгадать. Цифры на доске все перепутаны, их необходимо раставить от 1 до 10.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 или 7? А какое число меньше 4 или 8? Назовите соседей числа 7? (6 и 8). Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый 3 конверт

Воспитатель: Ребята, необходимо решаить математические задачки и составить условие по картинке.

1) На цветке сидело 6 пчел, потом прилето еще 4 пчелы. Сколько пчел было на цветке.

2) У мамы в корзине было 3 гриба. А у дочки 4 гриба. Сколько всего грибов было у мамы и дочки?

3)У Даши было 4 красных шара, ей подарили еще 6 синих шаров. Сколько шаров было у Даши?

Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)

Воспитатель: Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). А получилось слово - РАДУГА.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо определить место звука [p] в слове: в начале слова; в середине; в конце (рыба, корабль, комар, роза, ракета)

Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)

Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»

И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны отгадать загадки:

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик (стрекоза)

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

Жу-жу-жу-жу

Я на ветке сижу

Букву ж все сторожу

Зная твердо букву эту

Я жужжу зимой и летом (жук)

Встреча с ней одна беда,

Нос как острая игла,

В щель забьется, вроде спит

Только тронешь - зажужжит (пчела)

С неба в гости прилетела

На цветочек мамин села

Крылышки в горошек

Шесть прекрасных ножек,

Черная головка - ...(Божья коровка)

Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание.

Игра "Быстро назови"

Воспитатель задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Солнце светит днём. А луна…(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Ну вот теперь злая волшебница вернет нам нашу радугу и краски, и мы вернем краски нашему художнику. Произнесем с вами заклинание, которое у нас было в последнем конверте. Раз, два, три радуга гори! Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания понравились? что было сложным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....