Мастер – класс «Музыкальный уголок – легко и просто!»
методическая разработка

Васильева Ирина Николаевна

Мастер - класс предназначен для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_vasileva_i._n.docx20.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Музыкальный уголок – легко и просто!»

Цель: обучение участников мастер-класса изготовлению и применению самодельных шумовых музыкальных инструментов в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДО.

    Задачи:

  • Познакомить с технологией изготовления самодельных шумовых музыкальных инструментов.
  • Рассказать о методах и приёмах, использования самодельных шумовых музыкальных инструментов в обыгрывание сказок – шумелок.
  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике самодельных инструментов.

     Материалы: демонстрационный – презентация по изготовлению самодельных шумовых инструментов в виде мастер – класса;

  раздаточный– шумовые музыкальные инструменты для сказки «Мышиная история».

Ход мастер – класса.

    Окружающий нас мир состоит из звуков; громких и тихих, ласковых и тревожных, Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Что бы понять это, достаточно чуть-чуть воображение.

    Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, изготовленных своими руками из бросового материала.

  В каждой группе должна быть создана предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию, в которой находятся различные музыкальные инструменты, соответствующие возрасту детей, а также сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями. Систематическое применение в музыкальной деятельности музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к ним, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

    Имея под рукой несложные орудия производства, дошкольники могут из бросового материала (коробки, банки из-под кофе и т.д.) создавать музыкальные инструменты. Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструмента, дети продлевают эту радость во время игры на них. Перед ребенком открываются большие возможности - ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить.

Цель такого музыкального инструмента: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, чувства такта, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно - шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. пробуждение интереса к творческому и инструментальной деятельности;

3. развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа), творческого потенциала, коллективных навыков игры.

Играя на шумовых инструментах дети:

  • во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
  • во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
  • в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Вот некоторые музыкальные инструменты, которые можно сделать своими руками.

Шумелки

Самый простой (по изготовлению) шумовой инструмент - это различные баночки наполненные пуговицами, крупой или бусинами. Что бы проанализировать звучание, нужно встряхнуть баночку или бутылочку. Для оптимального звучания материал в баночке можно либо убрать, либо добавить. Крышку заклеить и украсить баночку. Таким же способом можно изготовить шумовые инструменты из коробочек из-под сока, йогурта.

Металлофон

Для удобства нужно изготовить стойку любого вида и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек).

Трещотка "Гармошка"

Деревянные дощечки (можно использовать линейку деревянную) или DVD  диски, бусы собранные на резинку или атласную ленту. С двух сторон резинка или лента завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Шейкер

 Пластмассовые баночки из-под йогурта, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Шуршунчик

Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.

Барабан

Пластиковые ведерки из – под майонезом украшаются с помощью цветной бумаги, клея или самоклеящейся бумагой, деревянные палочки.

«Маракасы»

 Баночка из – под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох). Сверху баночку можно обклеить яркой бумагой или раскрасить – ребенок с радостью, вам в этом поможет.

«Рубель»

Этот музыкальный инструмент мастерится из цветных карандашей и атласной ленты.

«Гусли»

Нам понадобятся:

 Канцелярские резинки на струны; коробка от DVD дисков – для резонатора; цветная бумага, палочка или карандаш. В футляре от диска прорежьте отверстие. Натяните канцелярские резинки на футляр. Под резинки-струны подложите карандаш– они приподнимутся. Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

5. Творческие задания

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребенка могут организовать родители или взрослые без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

А сейчас я предлагаю вместе со мной проиграть сказку для подготовительной группы – «Мышкина история».

Во время исполнения мы будем использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживать паузы. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Я буду подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом, а также мимикой и жестами подсказывать громкость и скорость игры.

Сказка - шумелка «Мышкина история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. 
(барабанить пальчиками по барабану) 
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
( ударять по коротким пластинкам металлофона)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. 
(частые удары по треугольнику)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. 
Они грызли орешки, 
(удары деревянных ложек) 
грызли зёрнышки 
(проводим по рубелю ) 
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. 
(шуршим маракасами и шаркунком) 
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. 
(царапаем коробочку)
А снаружи на землю каждый день падал снег 
( ударять по коротким пластинкам металлофона)
Шумел ветер, 
(дудим в бутылку) 
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. 
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках

(барабаним пальчиками по барабану)


      Заключительная часть.

 Вопросы для рефлексии:

1. Возник ли у вас интерес к использованию самодельных музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности детей?

2. Как вы думаете можно ли использовать такие инструменты в музыкальном развитии дошкольников?

2. Что для вас было интересно на мастер-классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и взрослых «Простые украшения из бисера»

Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...

Мастер-класс по тестопластике «Тесто - это просто» для воспитанников и их родителей

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и ...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей

Конспект мастер-класса по тестопластике"Тесто это просто"для родителей и детей...

Мастер-класс по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....

Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...

Мастер - класс "Учимся считать легко"

Я хочу рассказать и показать, что можно сделать из бросового материала, для обучения детей счету.Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как со...

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...