Познавательное развитие средствами природы
презентация к уроку (младшая группа)
Мультимедийная разработка для педагогов "Познавательное развитие средствами природы" (ребёнок открывает мир природы) младший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, обвести пальцем контур). 3. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных видах детской деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Имеет представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Различает растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умеет выделять части растения (лист, цветок). Знает об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимает, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Накапливает впечатления о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; и т. д.). Осваивает простейшие способы экспериментирования с водой, песком.
Экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности Экологическая культура Музыкальная деятельность Конструирование Чтение Наблюдение Театральная деятельность Художественная деятельность Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность
Методы: - игровые методы, игра, - практическая деятельность (наблюдения и труд на прогулке и в уголке природы), - опыты и эксперименты, - экскурсии, - дидактические игры, - метод наблюдения с подключением различных анализаторов, - проблемные ситуации, - словесные методы( беседа, рассказы-описания, обсуждения, общение, рассматривание), - практическая работа и поисковая деятельность.
Темы «Овощи». Цель: развивать умение различать овощи. «Фрукты». Цель: развивать умение различать фрукты. «Животные и их детёныши». Цель: учить подбирать детёнышей к взрослым животным. «Первое знакомство» (обитатели уголка природы). Цель: знакомиться с особенностями внешнего вида, учить различать, узнавать на картинках. «Маленькие – большие». Цель: различать большие и маленькие объекты природы. «Много – мало». Цель: ориентироваться в количестве объектов природы, количестве частей. «Какой мир вокруг нас?». Цель: восприятие мира природы (свет, настроение, особенности сезона). «Течёт водичка», «Ласковое солнышко», «Дует ветерок», «Кто во что одет?». Цель: распознание особенностей изменений в природе в разные времена года.
Начало познавательного развития средствами природы: 1.Знакомство с реальным объектом. Это даёт возможность освоить конкретные представления об объектах: - неживой природы: глина, песок, вода и др.; - о растениях уголка природы, участка детского сада; - о человеке (о взрослых и детях); - о некоторых ярких явлениях природы (дождь, снег, ветер, радуга).
2.Отдельные признаки принадлежности животных и растений к миру живой природы: - передвижение; - питание; - некоторые потребности (в пище, воде). 3. Яркие сезонные изменения в неживой природе и в жизни растений и животных: -что когда бывает (осенью созревают овощи, фрукты; зимой идёт снег; весной зацветают растения; летом тепло и т.д.).
4.Представления о животных и их детёнышах (важно: изображения взрослого животного и его детёныша должны быть очень похожи). 5.Знакомство с конкретными местами обитания животных и растений: - кто где живёт, - что где растёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189275-1573980406.jpg)
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1203187-1577949459.jpg)
Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"
ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-1360858-1680519351.jpg)
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-494121-1413366944.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-642051-1433957814.jpg)
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа»....