Познавательное развитие средствами природы
презентация к уроку (младшая группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Мультимедийная разработка для педагогов "Познавательное развитие средствами природы" (ребёнок открывает мир природы) младший дошкольный возраст.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №21 « Алёнка» г.Гурьевск Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы) Воспитатель: Лекомцева Е.Ю.

Слайд 2

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, обвести пальцем контур). 3. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных видах детской деятельности.

Слайд 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Имеет представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Различает растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умеет выделять части растения (лист, цветок). Знает об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимает, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Накапливает впечатления о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; и т. д.). Осваивает простейшие способы экспериментирования с водой, песком.

Слайд 4

Экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности Экологическая культура Музыкальная деятельность Конструирование Чтение Наблюдение Театральная деятельность Художественная деятельность Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность

Слайд 5

Методы: - игровые методы, игра, - практическая деятельность (наблюдения и труд на прогулке и в уголке природы), - опыты и эксперименты, - экскурсии, - дидактические игры, - метод наблюдения с подключением различных анализаторов, - проблемные ситуации, - словесные методы( беседа, рассказы-описания, обсуждения, общение, рассматривание), - практическая работа и поисковая деятельность.

Слайд 6

Темы «Овощи». Цель: развивать умение различать овощи. «Фрукты». Цель: развивать умение различать фрукты. «Животные и их детёныши». Цель: учить подбирать детёнышей к взрослым животным. «Первое знакомство» (обитатели уголка природы). Цель: знакомиться с особенностями внешнего вида, учить различать, узнавать на картинках. «Маленькие – большие». Цель: различать большие и маленькие объекты природы. «Много – мало». Цель: ориентироваться в количестве объектов природы, количестве частей. «Какой мир вокруг нас?». Цель: восприятие мира природы (свет, настроение, особенности сезона). «Течёт водичка», «Ласковое солнышко», «Дует ветерок», «Кто во что одет?». Цель: распознание особенностей изменений в природе в разные времена года.

Слайд 7

Начало познавательного развития средствами природы: 1.Знакомство с реальным объектом. Это даёт возможность освоить конкретные представления об объектах: - неживой природы: глина, песок, вода и др.; - о растениях уголка природы, участка детского сада; - о человеке (о взрослых и детях); - о некоторых ярких явлениях природы (дождь, снег, ветер, радуга).

Слайд 8

2.Отдельные признаки принадлежности животных и растений к миру живой природы: - передвижение; - питание; - некоторые потребности (в пище, воде). 3. Яркие сезонные изменения в неживой природе и в жизни растений и животных: -что когда бывает (осенью созревают овощи, фрукты; зимой идёт снег; весной зацветают растения; летом тепло и т.д.).

Слайд 9

4.Представления о животных и их детёнышах (важно: изображения взрослого животного и его детёныша должны быть очень похожи). 5.Знакомство с конкретными местами обитания животных и растений: - кто где живёт, - что где растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы  в старшей группе  «Живая-неживая природа»....