инд маршрут для одаренных
методическая разработка

Бунядова Ольга Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка по направлению «ХЭР» - рисование.

Перед собой ставлю цель: - способствовать развитию художественных навыков, формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

В  системе работы с одарёнными детьми ставлю следующие задачи:

-Создать условия для творческой деятельности одаренных детей

-Стимулировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации ,создавать условия для повышения  самооценки, уверенности в своих силах.

-Развивать способности  в области художественного творчества.

-Оказывать квалифицированную психолого-педагогической помощь родителям одаренных детей.

-Передавать  опыт педагогам  по работе с одаренными детьми в нашем учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_dlya_odarennyh.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника

ФИО ребенка Софья О

Дата рождения 27.07.2014

Дата начала индивидуального маршрута  

Вид одаренности: художественно-эстетическая

Характеристика ребёнка: Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек»«Растения»«Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что- то новое. Для неё характерна высокая чувствительность к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т. д. Часто проявляется познавательная потребность – потребность в новых впечатлениях. Девочка во время разговора с воспитателем и взрослыми задает много вопросов, её вопросы более глубоки по содержанию и шире по тематике. В данное время посещает центр «Город Мастеров»  и «Художественную гимнастику» в учреждении.

Цель (ИОМ):

- способствовать развитию художественных навыков

- формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности

Задачи:

- развивать способности ребенка в области художественного творчества;

- постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.

- повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы

1. Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

2. Практические: задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).

3. Словесные: беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.

4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.

5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

Ожидаемый результат: сформированность художественных навыков ребенка, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества,  оформление выставок, творческих работ).

Форма работы с родителями: консультации, практикум, беседы.

Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями.

Реализация индивидуального маршрута

Технологии, методы и приемы

- беседа;

- наблюдение;

- рассматривание;

- игровые ситуации;

- нетрадиционная изобразительная деятельность;

- организация выставок;

- дополнительные занятия в совместной деятельности;

Система работы

ДАТА

        ТЕМА

             ЗАДАЧИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

«Незаконченные рисунки»

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительныхспособностей, активность процесса воображения

Провести анкетирование

 «Нарисуй картинку» методика П. Торренса

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.

Ознакомить с результатами мониторинга

Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»

Проверить способность к продуцированию множества разнообразных   ассоциаций,оригинальность мышления

Ознакомить с результатами мониторинга

«Радуга-дуга» - рисование по сырому.

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Консультация для родителей «Талант требует заботы»

Октябрь

«Наш добрый друг - художник круг».

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

«Говорящие рисунки»

Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты

Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала

Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии» информационно-коммуникационной сети.

Создание условий для формирования интереса к миру природы.Содействие выявлению и развитию творческих способностей посредствомформирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.

Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку.

«Осенний парк» - техникой монотипия

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Ноябрь

«Нарисуй музыку» - задание - упражнение.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Тема «Семейный альбом».

Подготовка к созданию семейного альбома о профессиях своих родных Развивать словесное творчество, учить передавать его в изображении; развивать воображение.

Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов».

Участие в конкурсе рисунков «Моя мама».

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Буклет «Как развивать одаренность детей».Способствовать развитиютворческого потенциала, сохранить веру в свои силы Просвещение родителей

Декабрь

«Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками

Развитие фантазии, воображение: Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской, солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской, а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Чтение познавательной литературы

Выставка рисунков,поделок «Зимняя сказка»

Развивать творческое воображение детей в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник при изготовлении поделок.

Предложить принять участие в выставке совместно с ребенком

«Композиция»

Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять

реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.

Чтение познавательной литератуы

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусств

Экскурсия в школу искусств

Январь

«По мотивам любимых сказок».

Развитие восприятия, воображения.

Рассматривание работ известных художников-иллюстраторов, экскурсия в картинную галерею

Диагностическое задание «Нарисуй какой хочешь узор»

Проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.

Ознакомить с результатами мониторинга

Творческое задание «Зимушка-Зима»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию

Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Февраль

Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ

Развитие фантазии, воображение.

Чтение познавательной литературы о ТРИЗ

Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-творческое задание.

Развивать склонность к экспериментированию с художественнымиматериалами и инструментами

Беседы

Творческое задание «Нарисуем портрет папы»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в конкурсе группы

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в конкурсе группы

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Рассматривание репродукций картин известных художников

Участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Участие в  конкурсе

Апрель

«Полет в космос». - техника граттаж

Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции

Оформление гравюры к выставке «Космические зарисовки».

Проектная деятельность «Корабли будущего»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Совместные проекты исследовательской деятельности.

«Зоопарк

Познакомить с техниками рисования  ватными дисками, набрызгом Развитие представления о композиции.

Оформление выставки «Эти забавные животные

Май

«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге

Формирование представлений об образно-выразительных средствах.

Прогулки, наблюдения

Творческое задание «Скоро лето»

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественныхматериалов и средств художественно- образной выразительности

Рассматривание картин известных художников, прогулки, наблюдения

«Незаконченные рисунки»

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных

способностей, активность процесса воображения.

Ознакомить с результатами мониторинга

Целевые ориентиры:

по итогам работы - запланированные практические задачи привели к ожидаемому результату:

1. Участие в творческих конкурсах;

2. Использование ребенком нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке, аппликации;

3. Повышение познавательного интереса к рисованию, лепке, аппликации;

4. Желание к самостоятельной работе.

Рекомендации:

Родителям рекомендуется в будущем записать ребенка в художественную школу. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные маршруты для одаренных детей.

Подбор диагностического инструментария. Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней инфо...

Индивидуальные маршруты для одаренных детей.

Подбор диагностического инструментария. Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней инфо...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...