Конспект викторины "Все обо всем" (обобщающее мероприятие по программе старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщающее мероприятие по программе старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_obo_vsem.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по программе старшей
группы

Викторина

«Всё обо всём»

Программное содержание:

  • Создавать условия, побуждающие детей участвовать в викторине;
  • Через различные виды деятельности выявить уровень полученных знаний за год по литературному часу, экологии и математике;
  • Формировать познавательный интерес;
  • Воспитывать чувство соперничества, умение положительно реагировать на результаты соревнования.

Вот и закончился ещё один учебный год. Вы выросли, узнали много нового, многому научились. И сегодня я предлагаю вам проверить свои знания. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

Сейчас мы разделимся на две команды и начнём наш конкурс.

(Дети садятся за столы. На столе воспитателя лежат конверты с заданием и юла со стрелкой. Ребёнок из команды раскручивает юлу).

Литературный час

Задание №1: прослушать и назвать произведение и автора.

  1. Сейчас потолкуем о книге такой

Тут синее море, тут берег морской.

Он невод забросит, кого-то поймает.

И что-то попросит о жадной старухе.

Рассказ тот пойдёт, а жадность, ребята,

К добру не ведёт.

А кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым - разбитым.

  1. В этой книжке - именины

Много было там гостей!

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку!

Чуть её не погубил!

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Задание №2

  1. Какие жанры в литературе вы знаете? (сказка, рассказ, стихотворение, загадка, пословица, и поговорка, потешки, заклички.)
  1. Чем отличается сказка от рассказа?

Задание №3

Прочитать выразительно любое стихотворение.

Экология «Загадки лесовика»

Музыка: «Утро в лесу» О. Сереброва, Репродукция Бакшеев «Голубая весна»

Художественное слово:

Сосны, ёлки, берёзы, клёны...

Это лес - он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит и поёт        

И в прохладную тень зовёт.

Ребята, вы знаете, он для вас загадки припас.

  1. Какие бывают леса? (смешанные, хвойные, лиственные)
  1. Какие деревья растут в лиственных лесах?
  1. Какие деревья растут в хвойных лесах?
  1. Что значит смешанный лес?
  1. Удивительный портной, нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет...

Но зато иголки есть

Сколько? И не перечесть!

Ребята, о ком эта загадка?

  1. Каких животных леса вы знаете?
  1. Кто из зверей впадает в спячку?
  1. Какие звери меняют шубку?
  1. Какие звери охотятся стаей?
  1. Как называются звери, живущие в лесу?

Музыкальная пауза «У жирафа пятна - пятна...»

А кого в лесу недаром О себе загадку нам Загадать он хочет сам;

По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук - тук

Где тут, где тут вредный жук?

От меня спастись не пробуй,

У меня язык особый,

У меня на нём крючки -

Все личинки, все жучки

Попадут мне на обед,

Никому пощады нет!

  1. О какой птице идёт речь?
  1. Назовите птицу, которая поедает мохнатых гусениц? (Кукушка)
  1. Осенью птицы собираются в большие группы чтобы лететь в тёплые края. Как называются эти группы? (Стая)
  1. Назовите птиц, летящих в тёплые края? Какие это птицы?
  1. Назовите птиц, остающихся с нами? Какие это птицы?

Г рибы

  1. Нам издали красная шляпа видна.

Лесного обманщика - хвастуна.

Если к нам в корзинку

Попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель

В лесу остаётся!

  1. Какие два вида грибов вы знаете? (съедобные и несъедобные - ядовитые)
  1. Назовите съедобные грибы.
  1. Назовите несъедобные грибы. Как их ещё называют?
  1. Что можно с грибами сделать? (пожарить, суп сварить, посушить...)

Цветы

Игра «Садовник»

  1. Какие бывают цветы? (Садовые и полевые)
  1. Игра (Садовнику привезли цветы для озеленения клумб, но курьер

перепутал садовые и полевые цветы.

Помогите садовнику - разделите цветы.)

Явления природы

Осень.

  1. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы. А затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)
  1. Это явление чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим, (дождь)

Зима.

  1. Большая куча снега, оставшаяся после метели. Что это? (сугроб)
  1. Похолодание после оттепели при водит к замерзанию намокшего Снега. Становится очень скользко. Что это?

Весна.

  1. На крышах домов появляются сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Они на солнце тают и звонко капают. Как называется это явление? (капель)
  1. Весной тёплый ветер слизывает с асфальта и земли снег. Появляются тёмные пятна... (проталины)

Лето

  1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и градом. Что это? (ливень)
  1. В небе раздаётся громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это? (гром)

Математика

  1. Разминка : «Найди своё место»

Цифры от 1 до 10. На сигнал бубна находят своё место по порядку.

  1. Игра «Угадай число»

Задумано число, если к нему прибавить 1, то станет 3. Какое число задумано? (4)

  1. Задумано число, если от него вычесть 1, то получится 4. Какое число задумано? (5)

Игра «Какой день недели»

  1. Ваня еде в зоопарк с родителями в выходной день, но это не суббота. В какой день поедет Ваня? (в воскресенье)
  1. В пятый день недели в детский сад приедут артисты кукольного театра. В какой день недели это будет?

Назовите по порядку.

  1. Дни недели
  1. Части суток
  1. Математический диктант «Ориентировка на листе»

Подведение итогов жюри, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей старшей группы КВН «Забавные посиделки»

    Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»

Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «СЕМЕЙНЫЙ МАРАФОН» Старшая группа

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:«СЕМЕЙНЫЙ МАРАФОН»Старшая группа...

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы.

Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы...

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме «День Матери»

Целиобразовательные: -формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;-учить создавать красивые цветы, путем использования нетрадиционного способа: рисован...