Работа по одарённым детям музыкального руководителя
материал

Алексеева Инна Георгиевна

Работа по одарённым детям музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_po_odaryonnym_detyam_muzykalnogo_rukovoditelya.ppt1.03 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебные голоса» Программа по работе с одаренными детьми Алексеева И.Г.

Слайд 2

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Слайд 3

выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью; подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

Слайд 4

Музыкальность - компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.

Слайд 5

Музыкальные способности (Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма

Слайд 6

Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.

Слайд 7

наблюдения за детьми диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма) планирование и учет работы по музыкальному воспитанию

Слайд 8

Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность дошкольника Цель – выявить детей с задатками музыкальности Предмет (единицы наблюдения): выраженное стремление к музыкальной деятельности доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности характер общения и поведения на музыкальных занятиях уровень развития творческих способностей уровень развития музыкальных способностей

Слайд 9

Формы работы с родителями беседы опросы консультации семинары наглядная информация развлечения, концерты создание предметно – развивающей среды

Слайд 10

участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду

Слайд 11

Принцип отбора музыкального материала Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие) Доступность Вариативность Новизна

Слайд 12

Цель программы: приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.

Слайд 13

Задачи: Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание; Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки; Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение; Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.

Слайд 14

Структура занятий: 1 . Артикуляционная гимнастика. Цель : Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; 2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.) 3. Упражнения на дыхание. Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;

Слайд 15

4. Основная часть - вокально-хоровая работа. 4.1. Распевание; 4.2. Пальчиковые и подвижные игры; 4.3. Работа над песней : 4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия); 4.3.2. Прослушивание; 4.3.3. Беседа, разъяснение текста; 4.3.4. Повторное исполнение;

Слайд 16

4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия): 4.4.1. Работа над звукообразованием; 4.4.2. Работа над звуковедением; 4.4.3. Работа над дыханием; 4.4.4. Работа над ансамблем; 4.4.5. Работа над дикцией; 4.5. Закрепление (1 – 2 занятия). 4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.

Слайд 17

Виды контроля Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание) Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность Итоговый контроль - определение степени достижения результатов Самоконтроль – самодисциплина, ответственность

Слайд 18

Планируемый результат наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

Слайд 19

уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Слайд 20

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия : разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью; осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания; организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;

Слайд 21

способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей; организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение сист...

Взаимодействие в коррекционной работе учителя- логопеда и музыкального руководителя

Речь-это великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возр...

Опыт работы по теме: "Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй"

Практические разработки музыкального руководителя : семинары,консультации, круглые столы и т.д....

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...