Проект: «Моя любимая игрушка»
проект (младшая группа)

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект«Моя любимая игрушка»

Возраст младшая группа (3-4 года)

Вид проекта: информационно-творческий проект.

Продолжительность: 1 неделя. 17.02.2020-21.02.2020г.г.

Тема«Моя любимая игрушка»

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушкиИгрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть, не понимает их назначения.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Проблема:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

- активное участие родителей в жизни группы.

Этапы осуществления проекта

1 Подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- составление тематического планирования мероприятий;

- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2 Основной

Для педагога:

- проведение НОД по образовательным областям;

- проведение тематических бесед,

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;

- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».

Для родителей:

- подборка книг и раскрасок по теме ;

- участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».

3 Заключительный

Фотовыставка «Любимая игрушка ребенка»

Участие во всероссийском конкурсе «Любимая игрушка»

Предварительная работа с детьми:

- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Домашнее задание для детей и родителей:

- сделать фотографию с любимой игрушкой,

- составить небольшой рассказ об игрушке.

Перспективный план проведения занятий в рамках проекта

«Моя любимая игрушка» в группе «Теремок».

Реализация проекта

1 День«Наши любимые игрушки»

Вид деятельности в течения дня: Беседа на тему «Моя любимая игрушка»; Сюжетно-ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят в д/с»; д/и «Какой игрушки не стало»«Покажи и назови»,«Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки». Чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек»,«Мишка Ушастик в детском саду»; рассматривание игрушек в группе; п/и «Я с игрушками играю».

Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

2 День«Какие разные игрушки»

Вид деятельности в течения дня: Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»; д/и «Волшебный мешочек»; д/упр. «Назови игрушку»; раскраска на тему «Детские игрушки», загадки про игрушки, физкультминутка.

Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

3 День«Куклы»

Вид деятельности в течения дня: Чтение стихотворений «Непослушная кукла»В. Берестова, «Купили в магазине» А. Барто; д/упр. «Большие и маленькие»; сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу»; аппликация «Платье для куклы»; п/и «Яблочки для куклы»«Танец матрешек»

Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

4 День«Машины»

Вид деятельности в течения дня: беседа на тему «Какие бывают машины»; чтение стихов Л. Громовой «Грузовик»«Самосвал»«Трактор»«Автобус»«Такси»; сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины»; конструирование «Гараж»; д/и «Один-много»«Подбери прицеп для машинок»; п/и «Дружат в нашей группе…»«Едет весело машина»«Вот помощники мои», рисование «Колесо для машинки».

Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

5 День«Берегите игрушки»

Вид деятельности в течения дня:: беседа на тему «Берегите игрушки»; чтение стиха «Берегите игрушки» Э. Успенского; конструирование «Домик для наших игрушек»; п\и «Найди свой домик»; д/упр «Назови игрушки (путаница)»; оформление фото выставки игрушек и составление короткого рассказа о любимой игрушке по плану.

Образовательная область: социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Результат реализации проекта: В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей. Будет создан фотоколлаж «Моя любимая игрушка», а так же организована для детей выставка «Моя любимая игрушка». Родители совместно с воспитанниками примут участие во всероссийском конкурсе «Моя любимая игрушка»

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. Познание предметного мира З. А. Ефанова. 2011г.

5. Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастика».

6. Людмила Громова «Важные машинки».

7. В. Берестов «Непослушна кукла».

Проект«Моя любимая игрушка»

Возраст:  младшая группа (3-4 года)

Вид проекта: информационно-творческий 

Продолжительность: краткосрочный 17.02-21.02.2020г.

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушкиИгрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть, не понимает их назначения.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Проблема:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Участники проекта: воспитанники  младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

- активное участие родителей в жизни группы.

Этапы осуществления проекта

1 Подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- составление тематического планирования мероприятий;

- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2 Основной

Для педагога:

- проведение НОД по образовательным областям;

- проведение тематических бесед,

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;

- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».

Для родителей:

- подборка книг и раскрасок по теме ;

- участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».

3 Заключительный

Фотовыставка «Любимая игрушка ребенка»

Участие во всероссийском конкурсе «Моя любимая игрушка»

Предварительная работа с детьми:

- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Домашнее задание для детей и родителей:

- сделать фотографию с любимой игрушкой,

- составить небольшой рассказ об игрушке.

Перспективный план проведения занятий в рамках проекта

«Моя любимая игрушка».

Реализация проекта

1 День: «Наши любимые игрушки»

Вид деятельности в течения дня: Беседа на тему «Моя любимая игрушка»; Сюжетно-ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят в д/с»; д/и «Какой игрушки не стало», «Покажи и назови»,«Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки». Чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек»,«Мишка Ушастик в детском саду»; рассматривание игрушек в группе; п/и «Я с игрушками играю».

Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

2 День: «Какие разные игрушки»

Вид деятельности в течения дня: Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»; д/и «Волшебный мешочек»; д/упр. «Назови игрушку»; раскраска на тему «Детские игрушки», загадки про игрушки, физкультминутка.

Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

3 День: «Куклы»

Вид деятельности в течения дня: Чтение стихотворений «Непослушная кукла»В. Берестова, «Купили в магазине» А. Барто; д/упр. «Большие и маленькие»; сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу»; аппликация «Платье для куклы»; п/и «Яблочки для куклы», «Танец матрешек»

Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

4 День: «Машины»

Вид деятельности в течения дня: беседа на тему «Какие бывают машины»; чтение стихов Л. Громовой «Грузовик», «Самосвал», «Трактор», «Автобус», «Такси»; сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины»; конструирование «Гараж»; д/и «Один-много»; «Подбери прицеп для машинок»; п/и «Дружат в нашей группе…», «Едет весело машина», «Вот помощники мои», рисование «Колесо для машинки».

Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

5 День: «Берегите игрушки»

Вид деятельности в течения дня:: беседа на тему «Берегите игрушки»; чтение стиха «Берегите игрушки» Э. Успенского; конструирование «Домик для наших игрушек»; п\и «Найди свой домик»; д/упр «Назови игрушки (путаница)»; оформление фото выставки игрушек и составление короткого рассказа о любимой игрушке по плану.

Образовательная область: социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Результат реализации проекта:

В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей. Будет создан фотоколлаж «Моя любимая игрушка», а так же организована для детей выставка «Моя любимая игрушка». Родители совместно с детьми примут участие во всероссийском конкурсе «Моя любимая игрушка».

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастика».

4. Людмила Громова «Важные машинки».

5. В. Берестов «Непослушна кукла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...