Проект в средней группе "Гжельская роспись"
материал (средняя группа)

Проект для средней группы. Познавательно-творческий. Краткосрочный – один месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gzhelskaya_rospis.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Гжельская роспись»

Участники проекта

Дети, родители, педагоги.

Тип проекта

Познавательно-творческий; краткосрочный – один месяц

Актуальность

    В настоящее время в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

    Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа, она знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров.

    Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

    Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Проблема

    Перед знакомством с народными промыслами, Максим заинтересовался сине-голубым раскрасом посуды к нему подошли другие ребята, им стало очень интересно, как же она называется и почему на ней только синий, голубой и белый цвет краски.

Цель проекта

    Развитие познавательного интереса при знакомстве с росписью гжель, ее характерными особенностями, элементами росписи.

Задачи проекта

1. Формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи;

2. Развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи;

3.  Обогащать знания детей о гжельской росписи;

4. Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа;

5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Гипотеза

    Дети познакомятся с искусством гжели, научатся передавать простейшие элементы узора, у них повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности, появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Этапы проекта

1-й этап: Подготовительный

1. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с детьми;

2. Обсуждение цели и задачи проекта;

3. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта;

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Работа с детьми

2-й этап: Основной (практический)

1. Дидактические игры: «Собери узор», «Разрезные картинки», «Что лишнее»;

2. Беседы: «Гжельская роспись», «О гончарном промысле»;  

3. Презентация:  «Народные промыслы России. Сказочная гжель»;

4. Подвижные игры: «Платок», «Третий лишний»,  «Жмурки»;

5. НОД рисование гжельского узора на полосе;

6. НОД рисование на тарелочке «Гжельский узор»;

7. НОД аппликация «Вазочка»;

8. НОД моделирование посуды из пасты;

9. НОД декупаж узора на модели посуды;

10. Чтение стихотворений: «Сине - белая посуда" С. Вахрушева, "Взял мастер в руки кисть" ,Н. Савченко, "Незатейливый узор" Н. Радченко, «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянинова;

11. Чтение сказок: "Небесная лазурь Гжели" М. Боброва, «Гжель» С. Ледкова, «Нежно-голубое чудо» М. Бобровой.

Взаимодействие с педагогами

    Постановка музыкальной зарисовки «Гжельские мотивы».

Взаимодействие с родителями

1. Участие родителей в выставке «Народная ярмарка»;

2. Консультация для родителей «Народные промыслы».

3-й этап: Заключительный

1. Выставка творческих работ;

2. Продукт проекта – мини-музей «Гжель».

Вывод

    Дети познакомились с искусством гжели, научились передавать простейшие элементы узора, у них повысился интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, желание самим участвовать в творчестве.

Подготовили

Чагина Виктория Сергеевна

Фролова Ирина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Роспись балалайки»

Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров....

Конспект открытого занятия для средней группы "Роспись фартука мордовскими узорами"

Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.(Рисование в средней группе)Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....