Конспект открытого занятия для средней группы "Роспись фартука мордовскими узорами"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Стенина Зоя Алексеевна

Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.

(Рисование в средней группе)

Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного мордовского узора (галочка, крест, ромб), располагать их, чередуя ритмично.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка. Чайковский П.И. «Времена года»

Воспитатель обращается к детям: - Дети, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Ответы детей: -Пришла весна.

Воспитатель: -Правильно дети, пришла весна. Скажите, какие чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Ответы детей: -Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы.

Воспитатель: -Какие звуки у весны?

Ответы детей: -Счастливые, веселые, оживленные, задорные, радостные.

Воспитатель: -Какие краски у весны?

Ответы детей: -Черный цвет земли, зеленый цвет травы, красный цвет солнца.

(Звучит музыка П.И.Чайковского. Стук в дверь, входит «Мордовочка»)

Мордовочка: - Можно к вам? Здравствуйте!

Ответы детей: -Здравствуйте, Анна Ивановна!

Воспитатель: - Дети, обратите внимание на то, как сегодня одета гостья. А кто знает, какой у Анны Ивановны наряд?

Ответы детей: -Мордовский.

Воспитатель: -Правильно, молодцы дети! А кто из вас назовет элементы мордовского узора?

Ответы детей: -Ёлочка, галочка, ромб, крест.

(«Мордовочка» загадывает загадку)

Я не просто к вам пришла.

Я раскраску принесла.

Что в раскраске – отгадайте.

Это лучшая игрушка.

Ни лошадка, ни Петрушка

Красавица девица

У нее сестрицы.

Ответы детей: -Матрешка.

Воспитатель: -Конечно же, это любимая всеми мордовская матрешка.

(Ставит ее на стол воспитателя)

Мордовочка: -А вот моя раскраска. Кто здесь нарисован? (Отдает раскраски воспитателю и говорит): -Дети, посмотрите, какие они красивые, но я не закрасила им фартучки. Вы не смогли бы мне помочь, раскрасить их. Тогда они станут еще красивее. (Мордовочка огорчена)

Ответы детей: -Раскрасим, поможем, мы умеем.

Воспитатель: -А кто скажет, как надо правильно рисовать узор?

(Вспоминает с детьми приемы рисования кистью: всей кистью, концом кисти).Какие цвета присутствуют в этом узоре?

Последовательность цвета: сначала яркие краски – «красный», затем темные – «черный».

Воспитатель: - Приступим к работе.

(Включается музыка. Дети самостоятельно выполняют работу. По окончании воспитатель выставляет всех матрешек. Все любуются матрешками. Музыка выключается. Воспитатель и Мордовочка оценивают работы всех детей, поощряя самостоятельность, творчество, вызывая чувство радости у детей).

Мордовочка: - Мне понравилось, что вы смогли мне помочь расписать фартучки матрешкам. Я подарю вам в группу вырезанных кукол в мордовской одежде.

Ответы детей: -Спасибо.

(Мордовочка дарит детям кукол с одеждой)

Воспитатель: - Наши дети знают много мордовских игр. Поиграем вместе в игру «В круге». (Дети становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с завязанными глазами. Игроки ходят по кругу, приговаривают) :

Отгадай, чей голосок,

Становись в кружок.

И скорей кого – нибудь

Своей палочкой коснись.

Отвечай поскорей,

Отгадай торопясь!

(После сказанных слов, игроки останавливаются и угадывают детей по их одежде, по внешнему виду. После игры мордовочка уходит).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rospis_fartuka_mordovskimi_uzorami.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.

(Рисование в средней группе)

Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного мордовского узора (галочка, крест, ромб), располагать их, чередуя ритмично.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка. Чайковский П.И. «Времена года»

Воспитатель обращается к детям: - Дети, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Ответы детей: -Пришла весна.

Воспитатель: -Правильно дети, пришла весна. Скажите, какие чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Ответы детей: -Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы.

Воспитатель: -Какие звуки у весны?

Ответы детей: -Счастливые, веселые, оживленные, задорные, радостные.

Воспитатель: -Какие краски у весны?

Ответы детей: -Черный цвет земли, зеленый цвет травы, красный цвет солнца.

(Звучит музыка П.И.Чайковского. Стук в дверь, входит «Мордовочка»)

Мордовочка: - Можно к вам? Здравствуйте!

Ответы детей: -Здравствуйте, Анна Ивановна!

Воспитатель: - Дети, обратите внимание на то, как сегодня одета гостья. А кто знает, какой у Анны Ивановны наряд?

Ответы детей: -Мордовский.

Воспитатель: -Правильно, молодцы дети! А кто из вас назовет элементы мордовского узора?

Ответы детей: -Ёлочка, галочка, ромб, крест.

(«Мордовочка» загадывает загадку)

Я не просто к вам пришла.

Я раскраску принесла.

Что в раскраске – отгадайте.

Это лучшая игрушка.

Ни лошадка, ни Петрушка

Красавица девица

У нее сестрицы.

Ответы детей: -Матрешка.

Воспитатель: -Конечно же, это любимая всеми мордовская матрешка.

(Ставит ее на стол воспитателя)

Мордовочка: -А вот моя раскраска. Кто здесь нарисован? (Отдает раскраски воспитателю и говорит): -Дети, посмотрите, какие они красивые, но я не закрасила им фартучки. Вы не смогли бы мне помочь, раскрасить их. Тогда они станут еще красивее. (Мордовочка огорчена)

Ответы детей: -Раскрасим, поможем, мы умеем.

Воспитатель: -А кто скажет, как надо правильно рисовать узор?

(Вспоминает с детьми приемы рисования кистью: всей кистью, концом кисти).Какие цвета присутствуют в этом узоре?

Последовательность цвета: сначала яркие краски – «красный», затем темные – «черный».

Воспитатель: - Приступим к работе.

(Включается музыка. Дети самостоятельно выполняют работу. По окончании воспитатель выставляет всех матрешек. Все любуются матрешками. Музыка выключается. Воспитатель и Мордовочка оценивают работы всех детей, поощряя самостоятельность, творчество, вызывая чувство радости у детей).

Мордовочка: - Мне понравилось, что вы смогли мне помочь расписать фартучки матрешкам. Я подарю вам в группу вырезанных кукол в мордовской одежде.

Ответы детей: -Спасибо.

(Мордовочка дарит детям кукол с одеждой)

Воспитатель: - Наши дети знают много мордовских игр. Поиграем вместе в игру «В круге». (Дети становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с завязанными глазами. Игроки ходят по кругу, приговаривают) :

Отгадай, чей голосок,

Становись в кружок.

И скорей кого – нибудь

Своей палочкой коснись.

Отвечай поскорей,

Отгадай торопясь!

(После сказанных слов, игроки останавливаются и угадывают детей по их одежде, по внешнему виду. После игры мордовочка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...