Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно -тематическое планирование "8 марта - международный женский день".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_02.03.2020_-_06.03.2020.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1 недели:   «8 марта - международный женский день».

Дата: 02.03.2020 - 06.03.2020

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  02.03.2020

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)  9.00 – 9.20

Тема: «Сказка про маму».

Задачи:        

   1.Развивать внимание, память.

   2. Учить оценивать поступки героев, петь выразительно, четко произнося слова..

Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

-словесный,

- игровой.

План НОД:

1. Беседа о маминой заботе.

2. Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой.

3. Разучивание песни «Мамочка моя».

4. Физкультминутка.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчонок.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 232- 233.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

Среда 04.03.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.20

Тема: «Мамин день».

Задачи:        

   1. Уточнить представления детей о нашей армии.

   2. Познакомить с родами войск, военными профессиями.

Методы и приемы:                                                        

1. Демонстрация иллюстраций.

2. Словесный.

3. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Беседа о маме.

3. Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

4. Рисование вазы с цветами.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки по теме недели.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 227- 228.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

 

Пятница 06.03.2020

1.  Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Кувшинчик».

Задачи:        

   1. Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки;

   2. Учить лепить предметы из целого куска пластилина.

Методы и приемы:                                                        

1. Демонстрация кувшинчиков.

2. Словесный.

3. Практический.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой.

3. Беседа о празднике.

4. Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

5. Лепка кувшинчика.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: пластилин, ножик, доска.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 230- 231.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

 

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Беседа «Хочу быть как мама». Цель: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта

4. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала». Цель: расширять представления о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

5. Инд. работа (Ева, Виктория, Диляра): дежурство по столовой. Цель: продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы.

6. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

7. Самостоятельная деятельность: игры  в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них.

2. Худ. слово: Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

3. П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг другу.

4. Труд: «Наведение чистоты на участке». Цель: вос-ть умение доводить начатое дело до конца.

5. Инд. работа (Витя, Артем, Егор): метание снежков в цель. Цель: учить правильно держать снежок (мяч) при метании.

6. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Цель: укреплять здоровье детей.

3. Слушание «Веснянка». Цель: развитие у детей умения чувствовать характер музыки.

4. Чтение В. Берестов «Праздник мам». Цель: расширить представление о празднике.

5. С/р игра «Мамины помощники». Цель: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий.

6. Проблемная ситуация. « Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами; развивать творческие способности детей. 

7. Инд. работа (Максим, Даниил, Алсу): словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы». Цель: активизация словаря.

8.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

2. Художественное слово: Г Виеру «Мамин день». Цель: углублять знания о родных и любимых людях.

3. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

4. Инд. работа (Кирилл С., Лера, Диляра): прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

5. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать любовь к труду. 

6. Самостоятельная деятельность: поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: уточнить знания детей о женских профессиях.

4. Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы». Цель: учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы).

5. КГН. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться и насухо вытираться.

6. Инд. работа (Егор, Милана, Полина): экспериментирование «Солнце дарит нам тепло». Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

 Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками. Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями;

воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

2. Худ. слово: Отшумели все метели,

и морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

и сосульки в ряд стоят.

3. П/и «Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

4. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке, развивать быстрый бег стайкой.

5. Инд. работа (Ульяна, Макар, Алсу): улучшение техники ходьбы по скамейке.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7.Трудовая деятельность (по желанию): «Расчистка дорожки». Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. литературе, воспитывать уважение к старшим. 

4. Артик. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

5. С/р игра «Семейный обед». Цель: закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола.

6. Инд. работа (Лера, Ангелина, Кирилл С.): ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2. П/и «Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

3. Разучивание стихотворения. Г. Виеру. « Мамин день». Цель: развитие памяти. 

4. Инд. работа (Полина, София, Даниил): упражнение «Кто больше знает женских имен». Цель: развитие слухоречевой памяти.

5. Трудовая деятельность (по желанию): приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

7. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь.

 4. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. 

5. Инд. работа (Настя, Алсу, Лера): словесная игра «Накроем на стол». Цель: повторить правила сервировки стол.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за капелью. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление.

2. Худ. слово:

Капелька, за капелькой,

Снег весною тает.

Капелька, за капелькой,

С крыши убегает.

3. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке, развивать быстрый бег стайкой.

4. Загадывание загадки «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?».

5. Инд. работа по развитию движений (Ульяна, Егор, Макар): прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7. Трудовая деятельность (по желанию): расчист-ка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. литературе, воспитывать заботу о маме. 

4. С/р игра «Мама готовит». Цель: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей.

5. Д/и «Чья мама?». Цель: закрепить названия детёнышей животных.

6. Инд. работа (Захар, Лиля, Егор): отработать навык отбивания мяча о пол.

7. Труд в природе. Готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: развивать познавательный интерес, стремление

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).

2. П/и «Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

4. Инд. работа (Полина, Настя, Кирилл Н.): прыжки в длину с места. Цель: закреплять умение прыгать с места.

5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Трудовая деятельность (по желанию): сметание снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия.

Иллюстрации по теме недели, настольные игры, ложки, салфетницы, хлеб

Выносной материал.

Массажные коврики,  муз. произведение, иллюстрации к стиху, атрибуты для с/р игры, мячи

Выносной материал

Иллюстрации по теме недели, цветные карандаши, раскраски, настольные игры

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для с/р игр, конструктор, игрушки в зонах активности

Выносной материал

Сюжетные картины по теме недели, посуда для сервировки стола, настольные игры, иллюстрации Ю. Васнецова и Е Чарушина

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, мячи

Выносной материал

Приглашение мам и бабушек на праздничную программу в честь 8 марта, которое состоится 3 марта.

Информация для родителей о выходных днях  детского сада в праздник

Попросить родителей принести фотографии мам и бабушек.

Итоговое мероприятие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...