Конспект итоговой интегрированной ООД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукашова Олеся Валерьевна

              Конспект итоговой интегрированной ООД (Познавательное развитие (ФЦКМ) и художественно-эстетическое развитие (рисование)). На тему «Прогулка в лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_vesna.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «ЖУРАВУШКА»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

Конспект итоговой интегрированной ООД

(Познавательное развитие (ФЦКМ) и художественно-эстетическое развитие (рисование)).

На тему «Прогулка в лес»

В средней группе

Воспитатель: Лукашова О.В.

        Шарыпово 2019 год.

Цель: Выявить уровень знаний у детей.

Обучающие:

Учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

- Закрепить знания  детей о весне и ее характерных признаках, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их детенышей, жилищах;                

- Формировать связную речь, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

- Развивать воображение, художественно-творческие способности;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Заучивание физ. минутки  «Звери шли на водопой», пальчиковой гимнастики  «Дикие животные», «Прогулка в лес», Орг. момента.

Материалы и оборудование:

Игрушка «медведь», деревья, пенек, мяч, мольберт, картина, карточки, конверты с заданиями, краски, кисточки, непроливайки.

Орг. момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, на улице  тепло, солнышко светит. Вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно ребята.

 (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам пришел, вы подождите здесь, а я посмотрю кто же это?

(Воспитатель заносит мишку)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Медведь

Воспитатель: Как вы думаете, откуда он к нам пришел?

Дети: Медведь пришел из леса

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: Потом, что заботятся о себе сами (питание, проживание).  

Воспитатель: Ребята,  Мишка очень грустный, он говорит, что злой волшебник заколдовал лес и лесных животных. Звери забыли кто они, где живут, чем питаются и какое сейчас время года. Они убежали из леса.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно помочь животным

Воспитатель: Как мы поможем?

Дети: Расскажем им кто они, где живут и чем питаются и какое сейчас время года.

Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам, вместе с мишкой отправится на лесную полянку, и расколдовать животных и лес.

(Дети идут за воспитателем со словами)

«Прогулка в лес»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”)

Через лужи перейдем, на полянку мы придем. (Ходьба на пятках).

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте присядем.

(дети садятся)

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь лесным жителям нам нужно выполнить задания, которые для нас приготовил злой волшебник. Посмотрите, вот и первый конверт, сейчас мы посмотрим, что в нем.

Д/игра  «Признаки весны?» (Игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить и рассказать, что происходит в природе весной. Вы знаете признаки весны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы будете называть признаки весны. Готовы?

Дети: да

Дети: Солнце ярче светит, птицы поют песни, животные проснулись после зимы, насекомые, животные меняют зимнюю шубку на летнюю, травка зеленеет, набухли почки на деревьях, день прибывает  и т.д.

Воспитатель: Какое небо весной?

Дети: Голубое, ясное, чистое, безоблачное.

Воспитатель:  А солнце какое?

Дети: Весеннее, тёплое, яркое.

Воспитатель: Ветер какой?

Дети: Свежий, весенний, тёплый.

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием мы справились. Посмотрите, а вот и второй конверт.

Д/игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: А тут злой волшебник все перепутал.  Нам нужно найдите ошибку и  сказать  правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Олень живет в дупле?

Еж живет  под кустом?

Медведь живет в норе?

Лось живет в логове?

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте откроем последний конверт и посмотрим, какое в нем задание. Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем. Посмотрите, на магнитной доске картинки взрослых животными, а в конверте картинки детенышей животных. Я буду вам показывать картинку детеныша, а вам нужно назвать детеныша, сказать кем он станет когда вырастет,  найти на картинке взрослого животного и прикрепить к ней картинку детеныша.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Лисенок

Воспитатель: Кем станет Лисенок когда вырастет?

Дети: Лисой

Лисенок – лисой;

Медвежонок — медведем;

Зайчонок — зайцем;

Бельчонок – белкой;

Олененок – оленем;

Ежонок – ежом;

Волчонок – волком;

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.  

Физ. минутка «Звери шли на водопой»

Однажды раннею весной, звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут "рысью")

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)

Воспитатель: Ребята, мы справились с вами со всеми заданиями, нам удалось расколдовать животных, и они скоро вернутся в свой лес, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем медведю до свидания и отправимся в путь.

(Дети идут за воспитателем со словами)

«Прогулка из леса»

Раз – два – три – четыре – пять –

В детский сад идем опять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”)

Через лужи перейдем, в группу мы свою придем. (Ходьба на пятках).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А медведь передал для вас вот такие картинки.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: дерево

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке и почему?

Дети: Зима. Потому, что нет травы, нет листьев на дереве, солнца.

Воспитатель: Я вам предлагаю закончить картину и нарисовать весну. Что для этого нам нужно нарисовать?

Дети: Украсить деревья весенними листочками, нарисовать зеленую травку и яркое солнышко.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы и скажите мне, каким цветом мы будем рисовать листья на деревьях? Травку? Солнышко?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе, а потом мы отправим ваши рисунки в лес, и покажем диким животным какая бывает весна.

(Продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель: Пальчики отдохнули. Можно продолжать рисовать.

Воспитатель: Ребята, оставляйте свои рисунки на столе, пусть они высыхают, а мы встанем в кружок и расскажем, что нам понравилось.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы справились с заданиями, что вы смогли помочь диким животным. Они очень вам благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...