Краткосрочный проект «Военная техника»
проект (старшая группа)
Тип проекта:
По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке: Информационный
Вид проекта Творческо-познавательный
Возраст детей 5 - 6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта: Краткосрочный, 3 недели.
Участники реализации проекта: Педагог: Чучкова Екатерина Ивановна
Воспитанники: дети старшей группы №10
Родители: дети старшей группы №10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_voennaya_tehnika.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Краткосрочный проект «Военная техника»
Подготовила:
Чучкова Екатерина Ивановна
Город Выкса 2020 год.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке: Информационный
Вид проекта Творческо-познавательный
Возраст детей 5 - 6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта: Краткосрочный, 3 недели.
Участники реализации проекта: Педагог: Чучкова Екатерина Ивановна
Воспитанники: дети старшей группы №10
Родители: дети старшей группы №10
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.
Цель проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
4. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
Предполагаемый результат:
Дети: Получат знания о военной технике научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.
Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Определение проблемы, цели и задач.
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подготовка цикла бесед о военной технике.
Провести с детьми беседы о военной технике.
Деятельностный
Рассматривание иллюстраций и моделей.
Изготовление рисунков на тему «Военная техника».
Разучивание стихов, песен на военную тему.
Разукрашивание расрасок
Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава»
Выставить информацию в родительский уголок.
Индивидуальные и групповые консультации по организации мини-выставки военной техники.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
Создание моделей военной техники совместно с детьми.
Знакомство с информацией по теме проекта.
Совместное чтение с детьми литературы по теме.
Завершающий
Мини-выставка военной техники (поделки, игрушки, рисунки).
Содержание проекта:
Игры:
Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки».
Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки» для дошкольников.
Программное содержание:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремлении быть похожими на них.
Словарная работа: радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: морские воротник, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие.
Дидактические – «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».
Подвижные – «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий»
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста на лексическую тему "Военная техника"
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Беседа на тему: «Военная техника»
Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.
- Ребята, скажите, а что такое военная техника?
Военной считается техника, которая предназначена для обеспечения и ведения боевых действий, а так же для обучения войск.
Военная техника состоит из:
• Авиации
• Артиллерии
• Самоходной техники
• Ракетного оружия стратегического назначения
• Флота
Авиация – совокупное наименование видов деятельности, связанных с полетами. Это военные самолеты и вертолеты.
Артиллерия – это старейший род войск, а также основная ударная сила современных сухопутных войск. Артиллерия включает в себя гаубицы, пушки, минометы, катюши, грады, смерчи, ураганы – крупнокалиберные орудия для стрельбы снарядами на большие расстояния.
Самоходная техника – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил РФ. К ним относятся:
- колесные машины боевого назначения
- колесные машины многоцелевого назначения
- прицепы – полуприцепы
- бронемашины, бронетранспортеры
- танки
Ракетное оружие стратегического назначения – совокупность ракетных комплексов, которые предназначены для поражения воздушных, наземных и морских целей.
Флот – представляет собой вид вооруженных сил, который действует на морях и океанах – авианосец, броненосец, военные корабли.
Беседа на тему: «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Занятие по аппликации «Пароход».
Занятия по рисованию «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»
Занятие по конструированию «Мосты»
Создали мини-выставку военной техники
Использованная литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
Беседа «Военная техника – защитница и помощница солдат».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».
- Развивать познавательные процессы.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Иллюстрации: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Иллюстрации: подводные лодки.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)
В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Игра «Военные профессии»
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.
Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
Ответы детей.
В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Р. Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мир и труд
Нашей армии – салют!
(Дети машут поднятыми руками.)
В. Какая у нас армия?
(Сильная, смелая, крепкая)
Р. Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.
В. Ребята, давайте построим военную технику из стройматериала и конструкторов. И поиграем в сюжетную игру «Военные учения».
Беседа на тему: «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный).
- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Ознакомление с военными профессиями.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль армии рожденье.
С. Маршак
- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)
- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)
- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)
- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)
3. Динамическая пауза.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем,
Мы играем,
Мы - пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.
- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)
- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)
- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
4. Беседа по вопросам.
- Что такое армия?
- Какие роды войск существуют в армии?
- Чем отличаются друг от друга войска?
- Почему каждой стране необходима армия?
- Какая военная техника нужна в армии?
5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).
6. Рефлексия.
- Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.
Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лего-проект "Военная техника на страже Родины
Данный проект расчитан для воспитанников 5-6 лет общеобразовательного дошкольного учреждения. Является победителем городского конкурса "Лего-проектов"...
Проект "Военная техника"
Конспект...
Проект "Военная техника"
Материал поможет в работе воспитателям доу...
Фотоотчет по проекту "Военная техника"
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАНКА)...
Краткосрочный проект "Военная техника"
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.Задачи проекта:Расширять...
Краткосрочный проект: "Военные профессии" февраль 2023 год
Военные профессии...
Краткосрочный проект "Военные профессии" февраль 2023г
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военныхпрофессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над н...