КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей программы «Разноцветный мир сенсорики»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дополнительная образовательная программа имеет познавательную
направленность, т.е. включает в себя такие игры, которые направлены на
формирование восприятия у ребенка младшего дошкольного возраста.
Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия
в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних
перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения
сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных
эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок
может освоить в игровых занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

 «Разноцветный мир сенсорики»

Тема

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Тема №1

Диагностика

Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Беседа.   Практическое занятие

 индивидуальная

Анкета для родителей

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Тема №2

«Назови геометрическую фигуру».

Учить  узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

«Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»

Тема №3

«Пересыпание ложкой».

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Консультация на тему:

«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика».

Тема № 4

«Прыг – скок по дорожке».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

изготовить дидактические игры:

«Разноцветная коробочка»

Тема №5

«Сортировка».

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Изготовить дидактическую  игру:«Разложи орешки по цветам»

Тема №6

«Найди предмет такой же формы».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Консультация на тему: «Я учусь действовать с предметами»

Тема № 7

«Угости маленького и большого зайца морковкой».

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Оформление альбома группы по теме «Мы играем»

Тема №8

«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи»

Тема №9

«Огоньки ночью».

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Консультация : «Как научить ребенка самостоятельно играть в д/и.»

Тема №10

«Волшебный поднос».

Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Папка-раскладушка «Знакомство с сенсорными эталонами».

Тема №11

«Шарики»

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игровой практикум для родителей «Знание геометрических форм».

Тема №13

«Подбери по форме».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Изготовление альбома «Изучаем фигуры»

Тема №14

Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Родительское собрание

«Чему научились наши малыши»

Тема №15

«Кто скорее соберет игрушки».

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить»

Тема №16

«Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Беседа с родителями на тему: «С удовольствием ли Ваши дети играют в дидактические игры?»

Тема №17

«Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Консультация на тему «Играем дома»

Тема №18

«Воздушные шары».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Консультация на тему «Играем дома»

Тема № 19

Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей средствами природы»

Тема №20

Окрашивание воды.

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Выставка дидактических игр для родителей по ознакомлению с цветом, формой и величиной.

Тема №21

«Поможем зайке разложить игрушки».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности»

Тема № 22

«Ткани».

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей средствами природы»

Тема №23

«Строим башню».

Обучение соотнесению по величине четырех предметов.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Папка-раскладушка «Знакомство с сенсорными эталонами».

Тема № 24

«Что лежит в мешочке? ».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности»

Тема №25

«Подбери петушку перышко»

Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Изготовление фотоальбома «Наши достижения»

Тема №26

«Сделаем куклам бусы».

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Консультация на тему «Играем дома»

Тема № 27

«Спрячь мышку».

Закреплять у детей представления о шести цветах.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Выставка дидактических игр для родителей по ознакомлению с цветом, формой и величиной.

Тема №28

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Родительское собрание

«Чему научились наши малыши»

Тема №29

«Башня из кубов».

Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Презентация «Программа дополнительного образования «Мир сенсорики»

Тема №30

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

Анкета для родителей

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММАВозраст обучающихся: 3-7 летКоличество часов в год: 72 часаПедагог реализующий программу:Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ла...

Дополнительная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"

Программа сертифицирована и обобщена на базе УМиИЦ г. Мичуринска Тамбовской области...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» средний возраст

Дополнительная общеразвивающая программа   «Разноцветная палитра» средний возраст (нетрадиционные техники рисования"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир» для детей от 4 до 7 лет

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности ребенка в целом. Отталки...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир»

Данная программа направлена на развитие творчества, восприятия, фантазии детей пятого года жизни, на развитие их моторных навыков, развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специа...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности у детей 2-3 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности  у детей 2-3 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...