Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
план-конспект занятия

Данильченко Татьяна Григорьевна

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе", разработанный в соответствии с  требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-_rol._igry_v_podg._gruppe.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Конспект

   сюжетно-ролевой  игры  «Веселое кафе»    в подготовительной  группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

 Программные задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители  и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими, использовать правильно в игре технологические карты.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать  внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор,  посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:  ширма для сюжетно-ролевых игр (экспериментальная),  столики для посетителей, технологические карты, салфетки  для столиков, бумажные  салфетки,  посуда для сервировки, вазочки  с цветами, меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров,

 фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,

 касса

разносы, игрушечные угощения, муляжи продуктов питания, игрушечная  плита,кошельки,  сумки ,деньги для персонала и посетителей.

Методические приемы:

- Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Замечательные профессии, работники  кафе?», « Меню - что это такое?»

- Беседа о труде работников столовых, кафе .

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление атрибутов сопутствующих сюжетно- ролевой игре «Кафе»

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника». Оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов для игры «Кафе», «Супермаркет»

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель рассматривает  красивый лист с  рекламой открытия кафе «Уютный уголок»

- Ребята, когда я шла на работу , мне дали вот такой интересный рекламный листок.

Дети совместно с педагогом рассматривают лист с изображением рекламы открытия кафе.

- Как замечательно, когда открываются чудные места, где можно приятно провести свой отдых. Ребята,  а вы  когда- нибудь бывали в кафе?  (Ответы детей)

А кто знает как  оно устроено ? Предположения ребят.

- А что, если мы тоже с вами откроем замечательное кафе, для чудного отдыха и  общения .  Кто желает принять участие в его открытии и работе .

Высказывания  и пожелания детей

-Очень приятно слышать, что многие уже умеют читать, Молодцы!

-Мне очень нравится ваше внимание и наблюдательность  

-Как- же замечательно, что вы растете такими любознательными и отзывчивыми детьми

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а как думаете, что нужно, чтобы открыть кафе Высказывания детей.

- А люди, каких профессий работают в кафе и чем они там занимаются? Предположения ребят.

-  Как же нам распределить роли между  всеми участниками?

Ребята совместно с педагогом обговаривают  условия распределения ролей- выбирать  участников с помощью жеребьёвки- дети достают  по очереди из мешочка таблички с изображением определенных участников игры (Администратор, повара, официант, тех.служащая, охранник, посетители)

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я даже не ожидала, что вы столько знаете  

В случаи отрицательного ответа:

- Не переживайте, сегодня мы   постараемся все еще раз проговорить.

- Здорово, что вы умеете так дружно и справедливо все обговаривать.

 

-Мне очень приятно, что вы заинтересовались  

3  этап :способствует реализации детского замысла

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Вот у нас готовы все участники игры, а можно и мне помочь вам в игре?

Педагог узнает у ребят, какую роль они могут ему предложить

- А теперь , когда все роли распределены, что еще нам нужно для игры?

Ребята высказываются

- Конечно, для каждого участника следует подготовить место его работы и вообще организовать и подготовить интерьер, обстановку в кафе.

Дети самостоятельно выбирают все нужное атрибуты  для каждого участника игры.

-Ой, а мне кажется , что мы забыли что-то важное?!

Ребята подсказывают, что  у каждого кафе есть название.

- А какое название будет у нашего кафе.

Дети говорят, что название уже есть – «Казачий стан»

-Ну если все готово- тогда открываем наше кафе

Ребята начинают играть, используя сопутствующие атрибуты для игры.

-Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом!

Игра продолжается.

-Здорово, какие вы внимательные  и наблюдательные

-Превосходно все у нам получается! Просто супер !

- Здорово, что очень много знаете о работе кафе!

-Как же замечательно, у нас в кафе, Просто замечательно!

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Я вижу, что все мы уже отдохнули в нашем уютном кафе. Очень радостно,  все с хорошим настроением! А подскажите, пожалуйста,  мы сегодня играли в какую игру!? Высказывания детей.

- Что больше всего вам понравилось в нашем кафе?! А может кому- то было не очень уютно и комфортно в его роли?!

Ребята обговаривают  игровые моменты

-Ромашковое поле ждем нас сегодня, навестим его и оценим каждый свои старания

(Дети оценивают свою работу с помощью персональных смайликов- липучек)

-Знаете, я  и не сомневалась, что игра пройдет просто замечательно!

 - Как же здорово , что вы так старались и столько много знаете  о нужных профессиях!

.

- Вы все  просто молодцы!

 

-Замечательно, что вы так правдиво оцениваете свои возможности и старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...