Круглый стол с родителями "Знаю ли я своего ребенка?"
консультация

Ильина Оксана Дмитриевна

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, затем с учителем в школе, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, и довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного незнакомца.
Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_stsenariy.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вступительное слово.

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, затем с учителем в школе, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, и довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного незнакомца.
Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему
 (Слайд 1).

2. Размышления родителей на тему: «Что надо знать о своем ребенке?»

Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (Слайд 2)
(Мнения родителей.) Вы все абсолютно правы, но однозначный ответ на данный вопрос: о своём ребенке надо знать все!
 (Слайд 3)
А так как это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему
 (Слайд 4)
Знать, чем он живет, кого и за что любит.
Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.
С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.
Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:

  • состояние его здоровья,
  • темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),
  • эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),
  • замкнутость (повадки интроверта),
  • общительность,
  • направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

Что необходимо ребенку для полноценного развития? (Слайд 5)

Если очень кратко, то это родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Могучая потребность в деятельности – вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

4. Практическая часть (Слайд 6)

Тест «Какой вы родитель» (Слайд 9). Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Раздаются бланки. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (Приложение 2). Проверьте себя (Слайд 10).

Теперь подсчитайте общее количество баллов (Слайд 11). Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения: (Слайд 12)

Я тысячу раз говорила тебе…
Сколько раз надо повторять…
Я в твоё время…
О чем ты только думаешь!
Неужели трудно запомнить!
Ты становишься…
У всех дети как дети, а ты!
Отстань, некогда мне!
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет!

И употреблять чаще: (Слайд 13)

Ты у меня самый умный!
Как хорошо, что у меня есть ты!
Ты у меня молодец!
Я тебя очень люблю!
Спасибо тебе…
Без тебя я бы не справилась!
Ты моя опора и помощник (ца)!

Помните, что дети учатся жить у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть (Слайд 14).
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности 
(Слайд 15).
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым 
(Слайд 16).
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины 
(Слайд 17).
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других 
(Слайд 18).
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя 
(Слайд 19).
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными 
(Слайд 20).
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым 
(Слайд 21).
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей 
(Слайд 22).
Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире 
(Слайд 23).

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка» (Приложение 3, Слайд 24).

Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в (Слайд 25).
Если лидирует ответ 
аВы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ 
б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ 
вВы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

5. Подведение итогов встречи

Подводя итоги нашей встречи, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей (Слайд 26).

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому.
                           (Себастьян Брант)

Наша встреча подошла к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении важных для всех нас вопросов (Слайд 27).

Приложение 2

Тест «Какой вы родитель».

Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми:

Фразы

1

Сколько раз тебе повторять…

2

Не знаю, чтобы я без тебя делала…

3

И в кого ты только уродился!

4

Какие у тебя замечательные друзья…

5

Ну, на кого ты похож!

6

Я в твоё время!

7

Ты моя опора и помощник (ца)!

8

Ну что за друзья у тебя!

9

О чем ты только думаешь!

10

Какая ты у меня умница!

11

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

12

У всех дети как дети, а ты!

13

Какой ты у меня сообразительный!

14

Посоветуй мне пожалуйста…

Благодарим за участие!

Приложение 3

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка».

1. Знаете ли Вы о том, что нового произошло у вашего ребенка за день?

а) да, знаю

б) не знаю

в) нет, меня это не интересует

2. Знаете ли вы всех друзей вашего ребенка?

а) знаю всех

б) знаю половину

в) знаю лишь некоторых

3. Сколько раз вы играете с ребенком/ вместе чем-то занимаетесь?

а) несколько раз в день

б) редко

в) не играю/не занимаюсь

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности в чем-то что вы будете делать?

а) обращусь за помощью к педагогам

б) обращусь к знакомым

в) ничего не буду делать

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю

б) частично

в) догадываюсь, но не точно.

6. Часто ли ваш ребенок находится в одиночестве?

а) никогда

б) иногда

в) да, часто

        Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Рассказы о своих увлечениях".

В данной работе можно найти интересный материал о том, чем увлекаются родители. Родители оформляют фотовыставку "Умелые ручки  моей мамочки"....

Круглый стол «Я люблю свою семью».

Беседа с родителями на тему «Я люблю свою семью».Основная цель мероприятия:1.     Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.2.     Проф...

Антикян И. В. Круглый стол для педагогов "Профилактика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ, не имеющем в своем составе специализированных групп"

Деловая игра учителя-логопеда для педагогов ДОУ. Цель. Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников....

Круглый стол "У каждого свой характер"

На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему миру. Это и есть ХАРАКТЕР. Становление характера начина...

разработка родительского собрания в форме круглого стола по теме "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Данная разработка позволит вам провести более интересное родительское собрание- работает на сближение с родителями...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол. «Слова любви к своему ребенку».

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует о...