«Инновационные методы и технологии: кейс-технологии, квест-игра, сторителлинг, посткроссинг, лепбук»
методическая разработка

Трутнева Екатерина Алексеевна

Семинар для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovats_tehnologii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

«Инновационные методы и технологии:

кейс-технологии, квест-игра, сторителлинг, посткроссинг, лепбук»

Семинар

Подготовила:

Е.А. Трутнева,

старший воспитатель первой

квалификационной категории

с. Веселоярск, 2019

  «Инновационные технологии в ДОУ»

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего семинара-практикума!

Я предлагаю вам всем встать в круг.

Нам всем очень хочется услышать добрые слова и комплименты. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты. (Педагоги передают мягкую игрушку – солнышко и говорят друг другу комплименты).

Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

Уважаемые коллеги!

«Если у вас есть я яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у меня у вас остается по одному яблоку.

А если у вас есть идея и у меня идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будут по две идеи»

Полагаю, что это высказывание Бернарда Шоу актуально и в наши дни. И сегодня мы с вами обменяемся педагогическими идеями.

«Инновационные педагогические технологии в системе дошкольного образования в разных направлениях».

Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.

Игра «Перевёртыши» (строки из пословиц и поговорок и известных выражений)

1. Василий Иванович остался на работе – Иван Васильевич меняет профессию.

2. Грустные взрослые – Веселые ребята.

3. Громче стоишь, ближе не будешь – Тише едешь дальше будешь.

4. Крик баранов – Молчание ягнят.

5. Мужик на телеге, мерину тяжелее – Бабе с возу кобыле легче.

6. В симфоническом оркестре только мальчики – В джазе только девочки.

7. Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля.

8. Ручной кактус – Дикая орхидея

Игра «Сказка»

Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка).

Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги).

Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга).

Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя).

Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

Сегодня мы решили затронуть такую актуальную тему, как «Инновационные технологии в ДОУ». Для начала разберемся, что же означают сами термины «инновация» и «технология».

Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей.

Поэтому современный детский сад ставит перед собой задачи:

  • внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
  • создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
  • выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

  • Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и, теперь, все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

С методикой проведения квест-игры вас познакомит Н.В.Ордина.

«Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Метод сторителлинга.

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаем познакомиться с методом сторителлинга.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми? Остановимся подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его правильно использовать.

О нем расскажет Н.Б.Шатилова.

Что такое посткроссинг нам расскажет С.А.Лось.

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

В своей работе мы стали использовать в работе с детьми данную технологию.

Так что же такое лэпбук?

Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

- В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Тематика может быть разнообразной и делиться по видам деятельности:

(ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, театрализованная, физическое развитие….).

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную совместно со взрослыми книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. (взаимодействие с родителями).

- Как вы считаете, нужны ли педагогические технологии в дошкольном возрасте и почему?

Полезной ли была для вас эта информация о видах современных педагогических технологий?

Что больше всего заинтересовало?

Чем бы вы могли поделиться с коллегами на тему «применение технологий в своей практике»

ИТОГ:

А закончить наш семинар я бы хотела Притчей «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить семинар. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

Какие они будут, наши дети.

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий,

Быть может они будут лучше нас!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Путешествие на остров сокровищ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      КВЕСТ игра в  подготовитель...

инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".

Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

«Квест- игра как инновационный метод работы с дошкольниками»

laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» ...

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...