Календарно - тематическое планирование "Защитники отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гудым Ирина Александровна

Знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_fevralya_2_ml._gr_pered.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

 Тема: Защитники отечества

 С 17 февраля по 21 февраля.                                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  17 февраля

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Защитники Родины»(кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?

Цель: формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных)

Д/и «Узнай профессию».

Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями.

Данила, Дима.

Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания. (Я и мое здоровье)

 В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах.

Фотовыставка  «Мой папа, дедушка»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ)

Тема: Мы поздравляем наших пап.

Цель: познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе; вызывать чувство гордости за своего отца, развивать самостоятельность.

(Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, комплексные занятия, стр. 171)

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

(Физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 52)

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: Паровоз

Цель: Умение работать в команде, распределять работу между всеми  участниками процесса, умение сравнивать фигуры по размеру.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; расширять представления о признаках зимы.

Развитие физических качеств: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Вероника, Степа.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (солнце светит, но не греет)

Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить знания детей о временах года.

П/и «Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и «Кто больше знает профессий».

Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель –строит, учитель – учит)

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.

Максимильян, Степа.

Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

С/р игра «Разведчики»

Цель: уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдения за деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. П/и «Раз, два, три – к дереву беги». Д/и «Найди, то, о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 18 февраля

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Папы – вы наши защитники»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Д/и «Найди лишнюю фигуру» - развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Данила, Матвей Л.

Продолжать учить использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства.

Настольно – печатные игры: «Профессии» - в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Рекомендовать родителям рассматривание с детьми солдатиков, военных машин.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

(И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование элементарных математических представлений, стр. 27)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Развитие физических качеств: игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определенном направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Максимильян, Алиса.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой?

(метла, лопата, скребок). Какую работу выполняет дворник зимой? (чистит дорожки, собирает мусор). Для чего нужна работа дворника? (чтобы было чисто на территории детского сада)..

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Д/и «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания. П/и “У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра – тренинг «Я звоню в службу спасения» - опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице).

Цель: продолжать учить основам личной безопасности.

Уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет, корабль и т.д.). Матвей В., Давид.

Игровая ситуация «Наводим порядок в группе быстро как солдаты». Цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение рассказа В. Козлова «Пашкин самолет». Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Д/и «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Труд: подкормка птиц на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  19 февраля

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества».

Что такое армия? Зачем надо  служить в ней? Кого можно назвать защитником? На кого бы вам хотелось быть похожим?

Цель: развивать интерес к защитникам Отечества.

Д/и на развитие мелкой моторики – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки.

Давид, Степа.

Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно – гигиенических навыков.

Конструирование «Вертолет».  Цель: закрепить представление о роли вертолетов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.

Предложить родителям нарисовать с детьми картинку об армии и голубе мира.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».

Цель: помочь детям запомнить стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

(Развитие речи в детском саду, В.В. Гербова, стр.62)

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

(Физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 52)        

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Воспитывать доброе отношение к животным.

Развитие физических качеств: упражнять в умении соблюдать расстояние между друг другом во время бега.

Данила, Матвей Л.

Какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака). Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Какие собаки служат в армии?

Д/и «Кто как кричит?» - умение регулировать силу, громкость голоса. П/и «Не зевай» - умение быстро реагировать на сигнал. Труд: наведение чистоты на участке – доводить начатое дело до конца.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Ситуативный разговор «Когда и где нужна смелость? Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Чтение стихов о дне Защитников Отечества.

Математические представления: «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Максимильян, Давид.

Опытно – экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» - дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

С/р игра «Военные шоферы» - воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение произведения В.Коржикова «Что случилось на границе».

Цель: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, какое время года, какой месяц? П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д/и «Назови одним словом» - развивать представления детей об обобщающих словах. Труд: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудится.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  20 февраля

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Что такое Отечество?» (Родина)

Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – это наш край, город, поселок. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки. Вероника, Виолетта.

Д/и и ОБЖ «Убери на место»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты)

Консультация «Роль родителей в познавательном развитии ребенка 3-4 лет»

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование

Тема: «Самолеты летят»

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.

(Т.С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 82)

Физическое развитие

Игра «Найди свой цвет». Игровое упражнение «Пройди – не сбей» - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Игровое упражнение «Силачи» - ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь энергичными движениями рук.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: знакомить с проезжей частью дороги – шоссе, правилами дорожного движения.

Развитие физических качеств: прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – способствовать развитию силовых качеств.

Вероника, Аня.

Детский сад находится рядом с дорогой. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает, потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Труд: сооружение снежной клумбы – сгребать снег лопатами в определенное место. П/и «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. Д/и «Угадай, какой знак?» - различать дорожные знаки.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа «Как стать сильным?»

Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины. Степа, Максимильян.

Ситуативный разговор о здоровье «Спорт» - способствовать становлению у детей ценностей  ЗОЖ. Занятия спортом очень полезны для здоровья.

«Конструирование автопарка»

Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение по выбору детей: А.Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за вороной и воробьями. Цель: расширять знания о птицах; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Вороны и собачка» - учить детей быстро действовать по сигналу. Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова. Труд: наведение порядка на участке – организовывать коллективный труд.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 21 февраля

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Будем Родине служить» Какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? (военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными)

Д/и «Что оденем зимой» - уточнить понятие зимняя одежда, учить проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Матвей В., Дима.

Д/и на развитие эмоциональной сферы «Колечко». Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях кого – либо из детей колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания»

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Лепка

Тема: Машинка.

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

 (Д.Н. Колдина, Лепка  с детьми 3 – 4, стр. 43)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за небом.

Цель: формировать представление о небе, облаках. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

Развитие физических качеств: метание – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. Варя Г, Виолетта.

Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследить куда оно плывет.

Труд: укрывание снегом корней деревьев. Д/и «Какой ветер?» - расширять словарный запас. П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Естественно – научные представления «Мы Фокусники». Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.

Д/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь. Вероника, Варя М.

КГН – формировать привычку бережно относится к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

С/р игра «Наша улица» - учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения Я.Акимова «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за сосульками. Цель: расширять знания детей о сосульках – это замерзшая вода. П/и “Лиса в курятнике» - развивать внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Д/и «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги. Труд: расчистка дорожек, скамеек – воспитывать желание помочь взрослым.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...